Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На что я имею право и куда обращаться?
Здравствуйте. Продавали дом. Собственники я и двое детей 15 и 5 лет. Покупатель взял ипотеку.15.11.2023 записались на выдачу кредитного договора. Им навязали услугу безопасные расчёты, через которые должны были перевести деньги мне. Мы подписали бумагу, что счет верный и систему безопасных расчетов. Покупателю выдали кредитный договор, который отнесли нотариусу, чтобы он проверил ещё раз и чуть позже по записи мы пошли к нотариусу офомлять сделку. После этого договор отнесли в банк (после чего пришло МНЕ уведомление, что деньги перечислили на счет СБР) и покупатели пошли в мфц отдать все документы на переоформление. когда они забрали документы из мфц(это было 27.11.2023, но документы уже были готовы раньше, 22.11.2023), они пошли в банк предоставить их, что всё переоформили. И в течении от 1 до пяти рабочих дней должны были по договору перечислить деньги мне. В итоге деньги не перечислили. Ни через 5 дней ни через 10. Я уже начала бить тревогу, звонить в банк. Но л они мне сказали, чтобы покупатель сам звонил и узнавал или ехал в офис. Они позвонили, им сказали чтобы они выслали через приложение дом клик документы еще раз. Они отправили и им сказали, что деньги опять придут в течении 5 дней. Мы опять ждём и опять денег нету. Я опять им звоню, звоню и в банк и опять все тоде самое. Они опять звлнят туда, никто ничего не знает, объяснить не могут. Покупатель поехал в банк и только тогда они стали искать причину. В итоге выяснилось, что дом клик неправильно указал в договлре счета. Там было указано, что деньги будут перечислены на три счета, а в СБР быд указан только один счёт-мой. При выдаче кредитного договора я задала работнику вопрос, почему указан один номер, она сказала, что я сама должна буду перечислить деньги. И на этом всё. Позвонил покупатель и сказал, что надо ехать подписывать дополнительное соглашение из-за того, что неправильно было составлено. Мы подписали. В итоге деньги перечислили только 20.12.2023. Я требовала, чтобы они мне выплатили неустойку за то что по их вине деньги вовремя не перечислили и после неоднократных обращений никто не мог решить нашу проблему. Вопрос такой, что в данной ситуации я могу сделать и вообще млгу ли я получить компенсацию за то что они просрочили перечисление денег? На что я имею право и куда обращаться? Прикрепила договор безопасных расчетов
- Договор_05-6790211+Алексей+Валерьевич+Булкин~.pdf
Здравствуйте, Дмитрий.
Поскольку в соответствии с представленным Вами договором, являющимся договором оказания услуг Вы являетесь Продавцом Вы имеете право: требовать перечисления денежных средств на условиях, указанных в Договоре, за исключением случаев, указанных в п. 5.4.4 договора (п. 5.5, 5.5.1 договора).
Исполнитель (ООО «Домклик») обязуется перечислить денежные средства с номинального счета на банковский счёт Продавца в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Исполнителем удостоверенных
уполномоченным государственным органом сведений, содержащихся в ЕГРН, подтверждающих
регистрацию перехода права собственности на объекты недвижимости (п. 6.1 договора).
Стоимость Услуги СБР составляет 3 400,00 (три тысячи четыреста) рублей 00 копеек, в том числе
НДС по ставке в соответствии с налоговым законодательством, действующим на момент исчисления
налога (п. 7.1 договора).
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств
по Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 9.1 договора).
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги) (ч. 5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Соответственно, поскольку Исполнителем от Покупателей были получены документы, подтверждающие переход права собственности 27.11.2023, денежные средств должны были быть перечислены Вам (Продавцу) — 04.12.2023. Таки образом, просрочка исполнения условий Договора по перечислению денежных средств Исполнителем составила 12 дней, соответственно неустойка за неисполнение условий договора в срок составит 1 224 рублей.
Кроме того, Вы имеете право требовать компенсации морального вреда (п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда»).
Для удовлетворения указанных требований в досудебном порядке необходимо направить досудебную претензию Исполнителю (ООО «Домклик») в случае если требования претензии не будут удовлетворены в добровольном порядке необходимо обратиться в суд.
В случае обращения в суд, Вы также имеете право на взыскание штрафа (ответственность за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (часть 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей), а также на возмещение всех судебных расходов по делу в соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.