8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И смогу ли потребовать по истечении 45 дней замены авто на новый?

Приобрел новый автомобиль, в течении первого месяца обнаружил брак заднего дивана - разошлись швы. Обратился к дилеру 11 декабря. Они все зафиксировали, оформили заявку на ремонт, в которой указано наименование -дефектовка.

Прошел месяц не ответа не привета, говорят отправили заявку на завод, но завод нам не отвечает.

Я могу считать дату 11 декабря началом ремонта по гарантии?

И смогу ли потребовать по истечении 45 дней замены авто на новый?

, Александр, г. Омск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (т. е. поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст. 24 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для его замены является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать замены товара зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

Обращу внимание: продавец может не менять товар, если потребитель письменно не требовал его замены. Равным образом, попросив ремонт товара или возврат денег, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о замене без согласия продавца не может. За исключением случаев, когда нарушен срок ремонта. 

Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Нужно ли в таком случае придерживаться условия продажи квартиры в течение 90 дней после покупки новой, чтобы не платить 13% налога?
Здравствуйте! Три года назад в наследство получила квартиру. В прошлом году вышла замуж. У мужа недвижимости нет, у меня -- только эта квартира. Хотим продать квартиру и купить другую. Нужно ли в таком случае придерживаться условия продажи квартиры в течение 90 дней после покупки новой, чтобы не платить 13% налога?
, вопрос №4117642, Анастасия, г. Москва
Семейное право
300, смогу ли я отказаться от квартиры и получить сертификат?
Здравствуйте, мне 21 год, находился под опекой с рождения и до 18 лет. На данный момент я в очереди на квартиру 24ый. Узнал, что можно отказаться от квартиры и получить сертификат до 3 млн.р, по достижению 23 лет, хотя в нашем городе выдают квартиры за 1.200-1.300, смогу ли я отказаться от квартиры и получить сертификат? Так как хочу добавить и купить нормальную квартиру, и выплатят ли мне максимально 3млн.р?
, вопрос №4117660, Сергей, г. Уфа
Недвижимость
Возможно ли потребовать выплату неустойки по невыполнению договора от исполнителя?
Заключил договор с мособлгазом по программе социальной газификации. Срок договора уже прошел( 1.5 года), газ не провели. Работы прекратились уже с октября прошлого года. Договор от 15 апреля 2022 года. Последний ответ от соц газификации мособлгаз звучит так: Объект вошел в ДКП 2025. Работы будут выполнены не ранее 1 квартала 2025 года Ссылаясь на Постановление Правительства Московской области от 09.02.2024 № 98-ПП «О внесении изменений в Программу Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2030 года».Работы 09.02.2024 на официальном сайте Правительства Московской области (https://mosreg.ru/) опубликовано Постановление Правительства Московской области от 09.02.2024 № 98-ПП «О внесении изменений в Программу Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2030 года». Новая редакция Программы вступила в законную силу и включает в себя мероприятия по догазификации, в том числе объекта капитального строительства, принадлежащего (заявителю). Из вышеизложенного следует, что недостаточное финансирование мероприятий по догазификации населенных пунктов Московской области в конечном итоге стало причиной невозможности исполнения АО «Мособлгаз» мероприятий программы в полном объеме в установленные договорами сроки. В сложившихся условиях выполнение мероприятий по догазификации домовладения, принадлежащего (заявителю), станет возможным не ранее срока, установленного в новой редакции Программы. Что можно сделать для того, чтобы работы завершились и газ провели все таки. Возможно ли потребовать выплату неустойки по невыполнению договора от исполнителя?
, вопрос №4117525, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 15.01.2024