8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте, в ситилинке отказываются делать возврат нового телевизора, который полностью исправен с их же

Здравствуйте, в ситилинке отказываются делать возврат нового телевизора, который полностью исправен с их же слов и они приняли его назад, но позже сказали, что не будут делать возврат из за надорванной коробки. Подскажите насколько это корректно с их стороны и можем ли мы как то вернуть деньги за покупку?

, Андрей, г. Бодайбо
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый вечер.

Согласно ст.25 Закона о защите прав потребителей,

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Таким образом, если товарный вид не сохранён, то их отказ обоснован.

Подскажите пожалуйста, по какой причине вы хотите вернуть деньги за телевизор?

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Бодайбо
он просто не подошел, им не пользовались, все пломбы сохранены, чек тоже, купили не ту модель
он просто не подошел, им не пользовались, все пломбы сохранены, чек тоже, купили не ту модель

 Тогда направляйте в магазин письменную претензию с описанием ситуации и причины, что не подошёл по размерам или габаритам.

Но в суде понадобится экспертиза, насколько существенно повреждение коробки. Если экспертиза признает, что утрачен товарный вид, то суд вы проиграете.

0
0
0
0
Константин Гречко
Константин Гречко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте.

В силу требований ч. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» при обмене непродовольственного товара надлежащего качества такой товар не должен был быть в употреблении, а его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки должны быть сохранены.

Заводская упаковка является одной из составляющих товарного вида товара т.к. в ее отсутствие товар значительно теряет в цене. Повреждение упаковки может рассматриваться магазином как нарушение товарного вида. Обжаловать отказ магазина вы можете в территориальных органах Роспотребнадзора или в судебном порядке.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Бодайбо
если упаковка было надорвана еще при покупке товара, как то можно осуществить возврат?
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте! У Вас речь идет о дистанционном способе покупки товара. Следовательно, товар Вы можете вернуть

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Повреждение упаковки не может являться основанием для отказа от принятия товара. Согласно указанной статье:

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Если товар сам не поврежден, то отказ неправомерен. Вы можете обращаться в суд.

В установленные законом сроки, Вы вообще не обязаны при возврате товара, давать пояснения о причинах такового возврата. 

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Бодайбо
если товар приобретался в самом магазине, это же не подходит?

если товар приобретался в самом магазине, это же не подходит?

В таком случаи Вы можете вернуть товар в течение14 дней без объяснения причин. Как и указано ранее нарушенная целостность упаковки не может являться препятствием, так как сам товар не был поврежден.

https://rskrf.ru/consumer_rights/solutions/shops/kak-osushchestvit-vozvrat-tovara-bez-upakovki/

Отказ в принятии товара на основании поврежденной упаковки не законен. Суд встанет на Вашу сторону.

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Андрей.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей „

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обращаю внимание, что потребитель имеет право именно на обмен товара!

 Обменять товар непродовольственного товара надлежащего качества можно в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

 А вот если аналогичный товар отсутствует в продаже при обращении потребителя за обменом, то в таком случае потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

При этом необходимо учитывать, что телевизор относится к технически сложным товарам в соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.

А согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года относятся к непродовольственным товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену.

На основании изложенного в отношении такого товара как телевизор ( с гарантийным сроком не менее 1 года ) потребитель не имеет права на обмен товара надлежащего качества, а при отсутствии у продавца аналогичного товара, -и на отказ от договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы. 

Что касается разорванной коробки, то законодательством не предусмотрена обязанность покупателя возвращать товар в упаковке, соответственно, требование продавца в данном случае неправомерно. Требование о сохранении товарного вида означает, что товар не имеет следы эксплуатации и его можно повторно выставить в продажу как новый. Соответственно, коробка (упаковка) к товарному виду не имеет никакого отношения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Трудовое право
Они просят сделать чеки, полностью рассчитать меня не хотят, чеки не делаю, что может быть?
Работал вахтой, там сказали открыть самозанятость, так они платят меньший процент. На меня перечисляли зарплаты еще нескольких людей, потом я их раскидывал. Было несколько переводов, делал чеки, подписал договор задним числом о том, что я какой-то подрядчик, что-то строил (я палки собирал), в договоре указаны суммы переводов, не только моя часть, но и остальные зарплаты, которые я раскидывал, после ездил домой. Потом приехал туда повторно. Тоже было несколько переводов на меня, на первый из них сделал чек по договору, который я не подписывал и никогда не видел, потом был момент, когда меня не расчитали полностью, я оттуда уехал. Они просят сделать чеки, полностью рассчитать меня не хотят, чеки не делаю, что может быть?
, вопрос №4117407, Вадим, г. Москва
386 ₽
Исполнительное производство
Написал ходатайство приставам на возврат денежных средств, прикрепил выписки с банка в которых видно что удерживали с зарплаты, с которой уже удержала бухгалтерия и замораживали
У меня имеется несколько исполнительных производств по кредитам в ФССП. На работе удерживают 50%,и из остатков, которые мне приходят на карту банк вычитает еще половину, и замораживал их на счете. Все это происходило с 28.03.2024 и по 08.05 2024. За это время я обращался в банк, они говорят что все правомерно. Обращался в бухгалтерию они ставят правильный код и в реестре прописывают что с работника уже удержано 50%. За это время на моем счете было замороженно 28000, это все мои законные денежные средства. 08.05.2024 банк я так понимаю по указанию пристава снимает арест и отправляет деньги замороженные приставам, и опять арестовывает мой зарплатный счет. То есть банк отправил с моих уже положенных 50% денежных средств. Написал ходатайство приставам на возврат денежных средств,прикрепил выписки с банка в которых видно что удерживали с зарплаты, с которой уже удержала бухгалтерия и замораживали. От приставов пришел отказ на возврат, потому что мои обьяснения необоснованы. Это как так? это ведь незаконно. Они получаются удерживают с меня не 50%, а 75. На работе удерживают 50%, и банк 25%, а то и больше. Так же написал ходатайство о том, чтобы пристав отменил либо постановление обращения на зарплату, либо снял арест с карты. Ответа нет пока. Что делать в такой ситуации? Куда обращаться? Неужели нет на них никакой управы. Помогите пожалуйста.
, вопрос №4116605, Татьяна, г. Москва
386 ₽
Гражданское право
Есть ли в этом какой-то подвох или нет разницы как и куда выплачивать?
Здравствуйте, я преподаватель, веду свою деятельность через ИП. Мама ученика оплачивала занятия авансом по 10 шт. В какой-то момент наши взаимоотношения ухудшились и она стала требовать возврат. Я не хотел возвращать деньги, и она стала угрожать мне судом. Выслала через юриста предсудебную претензию. В ней она просит вернуть аванс за 10 занятий + 15,000 рублей, которые она якобы потратила на составление этой претензии. Вопрос в следующем: я суда не хочу и решил постепенно возвращать ей деньги (всю сумму вернуть я пока не могу), но эти 15000 я ей платить не хочу, конечно, же. Если я верну ей всю сумму аванса, могу я избежать выплаты этих пресловутых 15,000 или нет? Да, еще нюанс. Я думал ей через ИП делать возвраты частично (постепенно выплачивая), а она в претензии указала какие-то реквизиты. Есть ли в этом какой-то подвох или нет разницы как и куда выплачивать? Мне было бы вообще проще на карточку ей кидать, конечно.
, вопрос №4116426, Станислав, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, угнали машину, чтобы ее полностью покрасили, прошло полтора месяца ее
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, угнали машину, чтобы ее полностью покрасили, прошло полтора месяца ее забрали и заметили то что она плохо покрашена, дозвониться не можем до мастера, а машина сейчас находится в таком состоянии что вся краска которая на ней есть потрескалась и смотрится как будто она покрашена в сеточку, не подскажите что в такой ситуации делать?
, вопрос №4115341, Никита, г. Москва
389 ₽
Все
Здравствуйте Такой вопрос - возможно ли наказать человека который
Здравствуйте! Такой вопрос - возможно ли наказать человека, который отобрал мой телефон и от моего имени написал нескольким людям оскорбительные и унизительные сообщения в инстаграм?
, вопрос №4114772, Екатерина,
Дата обновления страницы 11.01.2024