Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, в ситилинке отказываются делать возврат нового телевизора, который полностью исправен с их же
Здравствуйте, в ситилинке отказываются делать возврат нового телевизора, который полностью исправен с их же слов и они приняли его назад, но позже сказали, что не будут делать возврат из за надорванной коробки. Подскажите насколько это корректно с их стороны и можем ли мы как то вернуть деньги за покупку?
Добрый вечер.
Согласно ст.25 Закона о защите прав потребителей,
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Таким образом, если товарный вид не сохранён, то их отказ обоснован.
Подскажите пожалуйста, по какой причине вы хотите вернуть деньги за телевизор?
Здравствуйте.
В силу требований ч. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» при обмене непродовольственного товара надлежащего качества такой товар не должен был быть в употреблении, а его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки должны быть сохранены.
Заводская упаковка является одной из составляющих товарного вида товара т.к. в ее отсутствие товар значительно теряет в цене. Повреждение упаковки может рассматриваться магазином как нарушение товарного вида. Обжаловать отказ магазина вы можете в территориальных органах Роспотребнадзора или в судебном порядке.
Здравствуйте! У Вас речь идет о дистанционном способе покупки товара. Следовательно, товар Вы можете вернуть
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Повреждение упаковки не может являться основанием для отказа от принятия товара. Согласно указанной статье:
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Если товар сам не поврежден, то отказ неправомерен. Вы можете обращаться в суд.
В установленные законом сроки, Вы вообще не обязаны при возврате товара, давать пояснения о причинах такового возврата.
если товар приобретался в самом магазине, это же не подходит?
В таком случаи Вы можете вернуть товар в течение14 дней без объяснения причин. Как и указано ранее нарушенная целостность упаковки не может являться препятствием, так как сам товар не был поврежден.
https://rskrf.ru/consumer_rights/solutions/shops/kak-osushchestvit-vozvrat-tovara-bez-upakovki/
Отказ в принятии товара на основании поврежденной упаковки не законен. Суд встанет на Вашу сторону.
Здравствуйте, Андрей.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей „
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обращаю внимание, что потребитель имеет право именно на обмен товара!
Обменять товар непродовольственного товара надлежащего качества можно в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
А вот если аналогичный товар отсутствует в продаже при обращении потребителя за обменом, то в таком случае потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
При этом необходимо учитывать, что телевизор относится к технически сложным товарам в соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.
А согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года относятся к непродовольственным товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену.
На основании изложенного в отношении такого товара как телевизор ( с гарантийным сроком не менее 1 года ) потребитель не имеет права на обмен товара надлежащего качества, а при отсутствии у продавца аналогичного товара, -и на отказ от договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы.
Что касается разорванной коробки, то законодательством не предусмотрена обязанность покупателя возвращать товар в упаковке, соответственно, требование продавца в данном случае неправомерно. Требование о сохранении товарного вида означает, что товар не имеет следы эксплуатации и его можно повторно выставить в продажу как новый. Соответственно, коробка (упаковка) к товарному виду не имеет никакого отношения.
Тогда направляйте в магазин письменную претензию с описанием ситуации и причины, что не подошёл по размерам или габаритам.
Но в суде понадобится экспертиза, насколько существенно повреждение коробки. Если экспертиза признает, что утрачен товарный вид, то суд вы проиграете.