Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли способ получить оплату?
Через почту России отправили посылку с наложенным платежом, получатель не стал забирать её. После посылка потерялась - не отслуживалась в приложении. На запрос официально ответили, что посылка признали пропавшей и Почта нам направила письмо что мы можем получить возмещение за неё деньгами. После посылка отыскалась и Почта отказалась от выплаты. Как быть? Посылка сейча на временном хранении и его срок истекает. Есть ли способ получить оплату?
- 6C4AE462-F665-495E-B3EF-4D38B9458261.jpeg
- A251AFBE-AE9D-4A5C-8ACB-311356AF9027.jpeg
Здравствуйте, Елена,
Ответственность операторов почтовой связи установлена в ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6719/596c226eefd7e6aefe5a3048cfdbeeed1fa87532/
Об этом указали в первом письме — в котором исполнитель услуги был готов оплатить утрату почтового отправления.
В настоящее время, получить оплату за утрату почтового отправления нет оснований — ведь посылка нашлась.
В то же время. в ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ указано:
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу.
Контрольные сроки пересылки почтовых отправлений АО «Почта России» указаны в таблице:
https://www.pochta.ru/assets/Sroki_PN_PO_LV_a033e8c33d.pdf?updated_at=2022-05-31T12:51:01.430Z
Они явно нарушены (пересылка с января 2023).
Поэтому Вы вправе получить вышеуказанную неустойку — которая, к сожалению, по закону не может превышать сумму, оплаченную за услугу.
Желаю удачи,
Здравствуйте, на Ваше обращение по поводу посылки почта России в апреле 2023 г. сообщила о том, что посылка может считаться утерянной, также разъяснен порядок произведение выплаты в таком случае. – согласно ст. 55 ФЗ РФ «О связи» — на основании заявления-претензии. Претензию могли удовлетворить добровольно при её направлении Вами, а соблюдение претензионного досудебного порядка по данной статье закона обязательно. Смотреть уже нужно, что Вы конкретно в первоначальном обращении просили и указывали, а непосредственно сама претензия с требованием вернуть денежные средства за утраченную посылку поступила в сентября 2023 года. А до этого момента уже посылка уже была найдена и возвращена обратно как невостребованная, помещена на хранение. Вам должно было быть направлено извещение о возвращении посылки, места её нахождения и хранения, возможно направлялось и просто не получалось по каким-то причинам, этот факт нужно уже детально устанавливать всем документам. — ст. 21 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи»
в случае отказа отправителя от получения возвращенного почтового отправления или возвращенных денежных средств они передаются на временное хранение в число невостребованных почтовых отправлений и денежных средств.
Поэтому на этот момент сентября 2023 г. оснований для возмещения как за утерянное отправление не имелось уже. Вы вправе направить претензию Почте России в связи с тем, что своевременно Вам не сообщили о поступлении посылки обратно и возможности её забрать и на этом основании отказаться от оплаты хранения, если факт невыполнения обязанности по извещению об этом будет Вами доказан.