Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Они телефон достали, царапины увидели, признали их наличие, особо даже не спорили, но сказали, что возврат
18.12.2023 Купил телефон iphone 13 pro max 1 tb, новый через авито.
https://www.avito.ru/user/79ef685386893a2a5dcc324fdb6d4b71/profile/
Привез курьер, заплатили наличными, кассовый чек не дали, только гарантийный талон. 23.12.2023 подарил телефон невесте, при вскрытии оказалось, что телефон был в использовании (царапины на телефоне, следы на упаковке внутри коробки), и видимо кустарным образом собрано в новую не оригинальную коробку - ели открыли ее. Даже включать телефон не стали, сразу позвонил и написал продавцу через авито о ситуации. Он отправил меня в сервисный центр, который был указан в гарантийном талоне. Приехал - попросил вернуть деньги. Они телефон достали, царапины увидели, признали их наличие, особо даже не спорили, но сказали, что возврат средств мы делаем только в день покупки, а то что вы купили несколько дней назад, теперь нужно отдавать телефон на экспертизу и в течении 10 дней, если экспертиза подтвердит - вернем деньги, мол может быть я утопил этот телефон. Конечно же меня это не устроило, какая там экспертиза не понятно, скажут что я царапины поставил и все. Сказали, что они просто сервисный центр, не продавец, кто продавец они не знают.. Процесс возврата происходит следующим способом - экспертиза подтверждает брак - продавец переводит деньги СЦ, а сц уже возвращает деньги мне, какая то мутная схема. Предлагали даже закрыть вопрос на месте и выплатить мне 80% от суммы покупки и разойтись. В итоге мы ни о чем не договорились, я ушел, написал заявление в полицию. Но что мне делать дальше? Продавец - сидит на авито, никаких данных нет, даже реального номера телефона.. Сервисный центр идет в отказ, мол они ничего не продавали, продавца не знают, и только могут взять на экспертизу, ссылается на закон, что возврат только после экспертизы и тд.. Полиция я уверен ничего не сделает, хотя я надеюсь хотя бы сделает запрос в авито для получение данных продавца.. На кого претензию писать непонятно и что в целом делать непонятно. На экспертизу телефон пока не отдал, он еще у меня, думаю на днях поехать снова в СЦ и отдать телефон на экспертизу, но очевидно же, что никакой экспертизы не будет и что они там напишут не ясно.. Все скрины переписки в авито с продавцом есть, видео вскрытия коробки есть, записи разговоров и тд. Суть моего вопроса - что мне делать и как себя вести, когда я поеду отдавать им телефон на экспертизу и как я могу еще себя обезопасить и вернуть деньги?
- photo_2023-12-25 10.49.36.jpeg
- photo_2023-12-25 10.49.37.jpeg
- photo_2023-12-25 10.49.38.jpeg
Здравствуйте, Артур.
Собственно, узнать данные о продавце можно следующими способами:
1. Да, в материалах проверки полиции должны будут появиться сведения о продавце.
2. На данный момент, можно сделать запрос непосредственно в Авито, на предмет предоставления данных о продавце. Конечно, это не 100% вариант, Авито может не дать эту информацию.
3. Относительно самого гарантийного талона — на данный момент, поскольку чека нет, нельзя говорить, что СЦ — это отдельное лицо, вполне возможно — СЦ и продавец это одно лицо и, соответственно — претензию можно предъявлять им, а уже смогут они опровергнуть, что они не являются продавцом или нет — их проблемы.
4. По ссылке, предоставленной Вами, есть адрес: Москва, ул. Сущёвский Вал, 5с20. Если физически продавец там сидит, то там также может находиться уголок потребителя, где будет указана информация о нем.
5. Если дело дойдет до суда, изначально можно привлечь в качестве ответчика любое из перечисленных лиц — хоть Авито, хоть ИП, если не получится реализовать 4 вариант, а после — заявлять ходатайство в суде о направлении запроса в авито, кто является действительным продавцом, если авито само не даст возражения.
Отвечая на Ваш вопрос, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», у Вас есть право
присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
На данный момент — везите телефон по назначенному адресу, участвуйте в экспертизе, если с чем-то не согласны — письменно указывайте об этом в акте эксперта.
После, остается суд.
Сам телефон — не оставляйте им, и проведите свою экспертизу, если есть подозрения, что эксперт заинтересован в благополучном исходе для продавца.
После своей экспертизы — предъявляйте претензию в адрес лица, о чем я написал выше.
Добрый день.
Это гражданско правовые отношения. Полиция может помочь только установить данные продавца, если вам их не предоставили в ситуационном центре.
Поэтому следует обратиться к закону о защите прав потребителей.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Каков порядок обмена некачественного товара
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вернуть вам могут деньги в течении гарантийного срока а не в день продажи, как вас уверяют.
При не возвращает в добровольном порядке, надо обратиться в суд.
Если цена не более 100 000 р — в мировой. Более — в районный.
Госпошлина не платиться
Согласно ст. 26.1 закона о защите прав потребителей.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
То есть, продажа товара дистанционного товара также позволяет вернуть деньги и реализовать остальные права, согласно выше процитированной ст. 18.
На экспертизу телефон пока не отдал, он еще у меня, думаю на днях поехать снова в СЦ и отдать телефон на экспертизу, но очевидно же, что никакой экспертизы не будет и что они там напишут не ясно… Все скрины переписки в авито с продавцом есть, видео вскрытия коробки есть, записи разговоров и тд. Суть моего вопроса — что мне делать и как себя вести, когда я поеду отдавать им телефон на экспертизу и как я могу еще себя обезопасить и вернуть деньги?
Вы вправе присутствовать при ее проведении.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
то есть следует договорится о ее проведении и привести телефон.
Заключение вы вправе получить
Обращайтесь с письменной претензией сейчас в адрес «СЦ», поименуйте их как продавца, говорите, что права уже нарушается, требуйте ответа в письменном виде с назначением экспертизы с Вашим участием. Телефон без Вашего участия отдавать не рекомендую — может быть подмена, проблемы с возвратом.
Если вопрос с экспертизой, с Вашим участием не решится-делайте свою экспертизу, после обращайтесь с претензией и после — в суд, если результат ответа на претензию не устроит.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».