8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1400 ₽
Вопрос решен

Так как это ставит в разные условия между собой представителей малого и среднего бизнеса

Здравствуйте! Скажите пожалуйста считается ли нарушеним антимонопольного закона в рамках 223 фз требование о наличии персонала и опыте без указания необходимого требуемого количества? Так как это ставит в разные условия между собой представителей малого и среднего бизнеса. Например у нас штат 50 чел, у конкурента из среднего бизнеса 100+, у нас опыт 100млн у конкурента 350млн. Заведомо для нас условия проигрышны.

, Татьяна, г. Пятигорск
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

 Скажите пожалуйста считается ли нарушеним антимонопольного закона в рамках 223 фз требование о наличии персонала и опыте без указания необходимого требуемого количества? Так как это ставит в разные условия между собой представителей малого и среднего бизнеса. 

Здравствуйте!

1.В статье 3  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, соответственно перечислены условия, которые необходимо выполнять при проведении конкурентных торгов. Одним из таких положений (принципов) является обеспечение равноправия для участников.

Исходя из вышеизложенного, можно резюмировать, что отсутствие чётких критериев к потенциальному поставщику (в том числе об отсутствии чётко определённого количества персонала), является неправомерным и по существу дискриминацией одного из участников такой закупки, поскольку в результате участник закупки может быть, поскольку заказчик будет выбирать без формальной процедуры отбора.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/fddec0f5c16a67f6fca41f9e31dfb0dcc72cc49a/

Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

 
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

2. При наличии явных нарушений и во всех неясных ситуациях по закупке, участнику закупки права которого ущемляются следует обратиться с жалобой в территориальное управление ФАС России.

Статьёй 18.1 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для участников закупки предусмотрена ускоренная процедура обжалования ограничений. Она занимает всего 7 рабочих дней, за исключением случаев, когда требуется получить дополнительные сведения. Это сделано для того, чтобы закупка была отменена до заключения договора.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/0379e5ad59f14553c5316d960725909cfde4b850/

3. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи предписания согласно  пункта 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции».

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/55a3746dfde0a1bf154c63db656a823a81ec1a33/#dst448

0
0
0
0

4.  Невыполнение в установленный срок законного предписания  антимонопольного органа об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа в соответствии с положениями статьи 19.5 КоАП РФ. 

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/c9540220757eaa24167e7288784ad40b4c8de5db/

5.Если предписание не будет исполнено, а привлечение к административной ответственности, по мнению антимонопольного органа, не повлечёт устранение правонарушения, антимонопольный орган вправе использовать правовой механизм подачи иска о признании сделки заключённой по итогам проведения закупки недействительной.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_388150/8646540cba4e4a87d98d21e1b08ea0e59cc1202d/

0
0
0
0
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте!

Здесь дело в том, что антимонопольное законодательство, в частности  ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеет никакой преимущественной силы перед Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

На основании п.9 ч.10 ст.4 закона  ФЗ-223  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки, п.13 той же части-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора не допускается предъявлять требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которыене указаны в документации о закупке. 

далее продолжу

0
0
0
0

Если требования о соблюдении заказчиком положений п. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ соблюдены, а факт наличия дискриминационных условий и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупкине доказан, нарушение закона отсутствует.

Требование наличие персонала и опыта, таким образом, не является ограничением конкуренции по той причине, что численность персонала не конкретизирована. 

Об этом также свидетельствует и судебная практика, в частности Постановление от 18.10.2016 N Ф 03-4808/2016 по делу N А 73-234/2016 Арбитражного суда Хабаровского края, где говорится, что

положения конкурсной документации открытого конкурса, разработанные заказчиком с учетом его потребностей, в части оценки по критериям «опыт участника» и «квалификация персонала», не противоречащие положениям Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, дискриминационными не являются

С обзором судебной практики, связанной с применением ФЗ- 223 можете ознакомиться по ссылке

www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ADV&n=108310&ysclid=lqjs47x1i7147349872#RP6cNzTQH8zVpGld

0
0
0
0
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, уважаемая Татьяна!              

В данном случае, с правовой точки зрения, в целом сама методика оценки критериев, «опыт участника» и «квалификация персонала» (наличии персонала и необходимого требуемого количества) это отдельные положения конкурсной документации, устанавливающие критерии оценки предложений участников, для обоснованности и не ограничению конкуренции где могут создаваться преимущественное положение отдельным участникам.

Поэтому о том, кто может участвовать в закупочных процедурах, сказано в ч. 5 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Это любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения компаний и места происхождения их капитала, а также физлица и ИП.

В этой связи законодательно установлен достаточно широкий круг лиц, которые могут выступать в качестве участника закупки (ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ):

-любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения таких лиц и места происхождения их капитала);

-любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (в том числе один или несколько ИП).

Кроме того, участниками закупки могут быть аффилированные между собой лица. Такое мнение выразило Минэкономразвития в своем письме от 27.10.2016 № ОГ-Д28-12371.

И из числа закрепленных в ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ принципов закупки товаров, работ, услуг, ключевыми, имеющими отношение к отбору участников закупки, являются: как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, так и отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Соответственно, сам принцип изменяемости требований реализован следующим образом. В положении и документации о закупке устанавливаются только такие требования, которые позволяют участникам закупки на стадии подачи заявки самостоятельно оценить свое соответствие этим требованиям.

Таким образом, с юридической точки зрения, с учетом того, что у Вас штат 50 человек, а Вашего конкурента из  100+, и у Вас  опыт 100 мл. у конкурента 350 мл., говорить однозначно и утверждать, и делать выводы что заранее для Вас условия проигрышны не предоставляется возможным. 

Всего доброго Вам! 

Рад был помочь, уважаемая Татьяна!   

0
0
0
0

В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, доверенностей, заявлений, жалоб, досудебных претензий, исков и т.д.).

Удачи, Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Это повлечет уголовную ответственность для организаторов сделки и её участников?
Оцените легальность возможности организации купли-продажи человеческого органа с добровольным согласием участников сделки в случае, если сама сделка и её основные составляющие (заключение договора, проведение пересадки) были произведены на территории государства, где такая сделка является декриминализированной? Это повлечет уголовную ответственность для организаторов сделки и её участников? Например, если все участники являются россиянами
, вопрос №4119710, Эльдар, г. Тверь
Уголовное право
Но спустя два дня, начались манипуляции и давление, что она может обвинить теперь меня в насилии и заявить в полицию, чтобы меня депортировали
Здравствуйте. У меня произошла следующая ситуация. Я иностранный студент, заканчивающий первый курс, у меня случился инцидент с подругой, гражданкой РФ. У нас произошла интимная близость, без половых моментов, но с интимными моментами, по обоюдному согласию, так по крайней мере казалось по началу. Но спустя два дня, начались манипуляции и давление, что она может обвинить теперь меня в насилии и заявить в полицию, чтобы меня депортировали. Или в обратится в деканат. Боюсь что тогда могут исключить из вуза. Если говорить про доказательства того, что это было обоюдно, то есть переписка, это к тому же, происходило в общежитии и соседние комнаты могут подтвердить, что никаких звуков указывающих на насилие не было. Как мне стоит поступить в этой ситуации и действиельно ли моментально могут депортировать из страны?
, вопрос №4119698, Далер, г. Москва
Недвижимость
И вообще, как мне в моей ситуации лучше всего поступить?
Здравствуйте! На днях мне в почтовый ящик пришло письмо (с бланком договора внутри) от местной газораспределительной организации, в котором говорится что я должен заключить с ними договор «О техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования», и что это является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ГАЗОСНАБЖЕНИЮ. И вот тут у меня появилась серьезная проблема... Дело в том что еще в 1999 году, мои родители сделали в нашей квартире ремонт, и в результате на газовую трубу (как я понимаю) была поставлена заглушка, и сама труба (как я понимаю) утоплена в стену. После ремонта (и до сих пор) мы дома используем электрическую плиту. Но поскольку после ремонта, счета за газ нам продолжали приходить ежемесячно, то никакого договора с газораспределительной организацией расторгнуто не было. Родителей моих уже нет в живых, и теперь я полноправный хозяин квартиры, но т.к. все эти годы «газовики» никак себя не проявляли (кроме счетов за газ, разумеется), то и я особо над этой проблемой не задумывался. Подскажите, могу ли я не впускать «газовиков» если они нагрянут с визитом в мою квартиру, и какие от этого будут последствия? Могу ли я не подписывать вышеуказанный договор, и как в таком случае будет технически проходить процедура отключения квартиры от газоснабжения? И вообще, как мне в моей ситуации лучше всего поступить?
, вопрос №4119599, Андрей, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Уголовное право
Был ещё один суд так как я нарушил и суд не принел во внимание что я предостпвил им св
Здравствуйте. Я иностранный гражданин имел ВНЖ брак с граждакой Рф. В 2022 году(пандемия) была проблема с работай, я запил и меня это привело к судимости 24.11.2022 по ст. 207.ч2.Приговорили к 3 годам условно и 2 исправительных. В начале декабря этого же года мне сообщили из дома что отцу немного осталось. Тут то она, горе залить, административное правонарушение 500₽ штраф.30.12.2022 отец умер. Уже не пил. После новогодние праздники стал на учёт в УФСИН, им рассказал о штрафе. На мегя были возложены обязанности чтоб был официально трудоустроен, не меняет место жительства.. У меня по админ. был ещё один суд так как я нарушил и суд не принел во внимание что я предостпвил им св. о смерти отца. Кароче продлили испыт. срок на один месяц и одно посещение психиатра. В 2023 в ноябре получаю уведомления что мне онулировали ВНЖ и что должен сделать въезд выез, ну я готов. УФСИН я предупредил. Сделал новую эмиграуыонку. Собрал весь пакет документов для подачи ВНЖ, у меня не принемают сылаясь на ст. 86.Кароче, я сейчас зарабатываю как могу случайные зароботок. В апреле 2024 г. получаю уведомление в связи с судимостью до 24.11.2024о неразрешения... Я это уведомление отнёс испектору она с ними свезалась. Короче мне некуда выезжать не надо она мне жала справку что состою на учёте. Вопрос могу ди я подать об сокращения срока испытательного так как погасится судимость смогу подать на внж и работать официально, выполнить приговор. У меня сестра гр. Рф папу она полетела хранить и маму инвалид перевезла в Москву уже у мамы ВНЖ. Жена русская, тёща с раком лежит я помогаю как могу, но сами понимаете подмыть и.. В Молдове у меня ничего нет и никого. И паспорт иностр. заканчивается в апреле 2025.Мне больше не дадут молдавский.. И там не легал и тут... Как быть?
, вопрос №4119454, Сергей, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, родители хотят развестись, имеется два ребенка 4 и 6 лет, условия проживания обговорили, муж и
Здравствуйте, родители хотят развестись, имеется два ребенка 4 и 6 лет, условия проживания обговорили,муж и жена решили что дети остаются с женой, обязательно ли в таком случае присутствие детей на суде, если родители не хотят травмировать детей вопросами в суде и в принципе хотят скрыть развод от детей?
, вопрос №4118793, Петр, г. Москва
Дата обновления страницы 24.12.2023