Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На площадке Валберес забирать товар отказываются, не указывая законные причины отказа
Доброго время суток! Позавчера (18.12.2023) на площадке Валберес мною была приобретена акустическая система. Товар НАДЛЕЖАВШЕГО качества, но меня не устроила громкость воспроизведения. То есть, у меня имеется старая акустика дешевле и меньше по габаритам(хотел заменить) но громкость звучания практически идентична. Естественно, я расстроился и захотел вернуть. Система была мною протестирована в течении буквально полу часа и добросовестно упаковано в первоначальный вид. На площадке Валберес забирать товар отказываются, не указывая законные причины отказа. Продавец также не предлагает никаких вариантов, кроме решения вопроса непосредственно с торговой площадкой. Как мне быть в этой ситуации?
Евгений, здравствуйте!
Стоит уточнить, куда Вы предъявляли требование о возврате: продавцу или в ПВЗ?
ПВЗ не является продавцом, поэтому стоит направить требование именно продавцу через WB.
Закон о защите прав потребителей
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней...
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, направляйте продавцу требование о возврате денежных средств, согласовав условия и стоимость возврата (как правило через ПВЗ), вернуть деньги должны в течение 10 дней. Акустическую систему необходимо сдать в ПВЗ после согласования с продавцом.
Если же Вам отказал продавец — обращайтесь в суд.
Здравствуйте, Евгений!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!