Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги и в каком объеме?
Здравствуйте! Интересует возврат денежных средств за некачественное онлайн обучение и смена куратора в процессе обучения, в начале обучения все кураторы были отображены на сайте, потом одного сменили. И именно из-за того благодаря которому я приобрёл курс. Прикрепляю оферту которая была на сайте. Можно ли вернуть деньги и в каком объеме?
- Публичная оферта (наставничество Аз~.pdf
Здравствуйте.
Да, можно.
2.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по обучению веб-дизайну на условиях,
указанных в Договоре, а Заказчик обязуется оплатить услуги. Конкретный перечень
услуг, тариф выбирается Заказчиком на Сайте
Так как это именно услуги- отказаться от них можно в любое время.
Если услуги покупались для личных нужд — работает закон о защите прав потребителей- в ст 32 указано
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Аналогичное указано и в ст. 782 гк.
То есть оплатить нужно будет уже полученные услуги и расходы — расходы они должны будут доказать письменно и именно по вам.
Для отказа направьте требование с указанием реквизитов для возврата денег — заказным письмом по почте с описью и дополнительно можно на эл. почту еще отправить скан.
Здравствуйте, уважаемый Сергей!
В данном случае, с правовой точки зрения, проанализировав представленный Вами договор Публичная оферта от 07.11.2023г. это договор намерения заключить Договор оказания услуг по обучению.
Вернуть полную стоимость курса вполне возможно в случаях если обучение еще не началось и если клиент недоволен качеством курса.
Если обучение еще не началось, Вы как клиент можете оплатить курс и передумать учиться до начала занятий, или если еще не получили учебные материалы и попросил вернуть деньги, нужно вернуть всю сумму. И если а также не довольны качеством.
Обращаю Ваше внимание Сергей, в силу ст. 32 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В этой связи и покупателю, и продавцу курса следует знать, что Вы как потребитель вправе отказаться от дальнейшего прохождения курса и вернуть денежные средства на любой стадии обучения. Об этом говорится в ст. 32 Закона о защите прав потребителей и в ст. 782 ГК РФ.
Поэтому, даже если в оферте и будет прямо указано, что при отказе от прохождения курса денежные средства не возвращаются, это положение не соответствует действующему гражданскому законодательству.
В этой связи для возврата денежных средств Вам как потребителю следует написать претензию на имя продавца курса, в которой сообщить об отказе от обучения и о намерении вернуть денежные средства, указав реквизиты для их возврата.
Претензию следует Вам направить на электронный адрес владельца курса, а также через Почту России (процедура возврата должна быть подробно изложена в оферте).
Продавец курса обязан рассмотреть заявление потребителя и произвести возврат денег в течение 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).
Конкретную сумму возврата на практике следует рассчитывать из общей стоимости курса за вычетом пройденных уроков и фактически понесенных расходов продавца.
В противном случае Вы вправе предъявить иск о защите прав потребителей, связанных с оказанием услуг ненадлежащего качества, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, прочих расходов (убытков) (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131 ГПК РФ).
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
Здравствуйте!
В чем заключается некачественность обучения, в том, что сменили куратора? Сколько уроков Вы уже прошли и уведомляли ли Вы Исполнителя о том, что Вас не устраивает?
В п. 8.3 Оферты указано
Стороны пришли к соглашению о поэтапной приемке оказанных Исполнителем услуг. Приемка оказанных услуг производится Заказчиком ежедневно без подписания Акта приема-передачи оказанных услуг. В случае, если в течение одного календарного дня Исполнитель не получит от Заказчика мотивированную претензию, услуги, оказанные в день предшествующий этому дню, считаются принятым Заказчиком без замечаний к их качеству и количеству.
Если Вы не уведомляли Исполнителя, то Вы согласились с оказанной услугой и претензий не имеете.
Вопрос смены куратора не урегулирован в оферте, сам факт смены куратора не является признаком некачественного обучения, только если объективно услуга была оказана некачественно, в этом случае можно опираться на ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» («Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)»).
В ином случае Вы имеете право отказаться от услуги, если Вы еще не открыли последний модуль на Платформе, таким образом часть денег можете вернуть.
Стоимость модулей указана в п. 8.5 Оферты, из стоимости модулей и будет рассчитываться сумма к возврату.
Этот пункт ничего не меняет.
То есть — услуги могут приниматься каждый день — их вам придется оплатить — но только их — от услуг на будущее вы все равно можете отказаться.
Причем согласно ст 16 закона о защите прав потребителей запрещено это право как либо ограничивать.
Если говорить о возврате денег за уже полученные услуги, то необходимо разбирать недостатки услуг и уже претензию составлять в рамках ст 29 зпп — то есть некачественность услуг.