Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие знаки из фразы я должна нанести на макет листовки чтобы это не нарушало законодательство РФ в законе о рекламе
Какие знаки из фразы я должна нанести на макет листовки чтобы это не нарушало законодательство РФ в законе о рекламе.
- листовка пивас.pdf
Добрый день, Дарья!
Какие знаки из фразы я должна нанести на макет листовки чтобы это не нарушало законодательство РФ в законе о рекламе.
Требования к рекламе алкогольной продукции, в том числе пива, установлены статьей 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». В частности, обязательно в рекламе должно быть предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя. В соответствии с пунктом 3 статьи 21 указанного закона:
Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Кроме того, должны соблюдаться общие требования к рекламе, установленные статьей 5 ФЗ «О рекламе». Так, у Вас в рекламе указана фраза о скидках в виде бонусов на следующую покупку. Если при продаже пива Вы не будете соблюдать данное условие рекламы, реклама может быть признана недостоверной (пункт 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Добрый день.
Насколько правильно полагаю, данные листовки предполагаются к тиражированию и последующему распространению в печатном виде?
Без их распространения в сети Интернет?
Если так, то на бумажной листовке наносятся знаки возрастной маркировки рекламы информационной продукции.
В силу ст. 5 ФЗ «О рекламе»
10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
К информационной продукции согласно ФЗ от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» отнесена и печатная продукция.
Согласно ст. 5 данного закона
2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
2) способная вызвать у детей желание употребить алкогольную и спиртосодержащую продукцию
В этой связи на тиражированных листовках у Вас должна стоять ограничительная отметка 18+, не предполагающая их распространение среди несовершеннолетних (требование п. 1 ст. 12 ФЗ от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Согласно «Рекомендациям по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ в отношении печатной (книжной) продукции» (утв. Минкомсвязи России 22.01.2013 N АВ-П17-531)
5. В отношении информационной продукции, запрещенной для детей (абзац второй пункта 8 настоящих Рекомендаций), знак информационной продукции в обязательном порядке размещается на первой стороне обложки издания.
Знак информационной продукции по размеру не должен быть меньше шрифтов, используемых на обложке, должен быть хорошо виден и учитывать дизайн книжной обложки.
Дополнительно согласно ст. 21 ФЗ «О рекламе», должна быть оговорка о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.
3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Не соблюдение указанных требований предполагает ответственность по ст. 14.3 КОАП РФ, что
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Здравствуйте.
В дополнение к сказанному коллегами хотел бы обратить Ваше внимание на то, что содержание рекламных материалов для алкогольной продукции должно соответствовать требованиям ст. 21 Закона о рекламе.
В частности, такие материалы не должны содержать утверждения о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции, а также нарушать иные ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% процентов рекламной площади (пространства) (ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе).
В остальном поддерживаю коллегу Петрова в части отметок возрастных ограничений.
И требование о возрастной маркировке должно быть, так как данная продукция не предназначена для несовершеннолетних. Обязательно должна быть маркировка 18+, либо в виде цифры «18» и знака "+", либо в виде надписи «запрещено для детей» (пункт 1 части 5 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»