Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько рискованно в финансовом плане размещать отзывы на рецептурку?
Добрый день!
Вопрос в следующем. У нас онлайн аптека. Мы хотели бы размещать отзывы на рецептурные препараты в карточках товара. Но, насколько нам известно, отзывы могут считаться рекомендацией к покупке рецептурного препарата. Насколько рискованно в финансовом плане размещать отзывы на рецептурку? Есть ли преценденты? Очень хотелось бы понять все юридические риски. Спасибо!
Евгения, добрый день.
Действительно размещение отзывов на рецептурные препараты нарушает ст. 24 ФЗ «О рекламе». в частности пп.2 п.1 указанной статьи-выражение благодарности за использование лекарственного средства и пп.8 п.1 указанной статьи в отзывах может содержаться информация о гарантированности действия лекарств и отсутствия побочных действий.
Ответственность за указанные действия предусмотрена ст. 14.3 Кодекса об Административных Правонарушениях.
Здравствуйте, Евгения!
Действующее законодательство не запрещает публиковать в сети интернет отзывы о препаратах и лекарствах.
Закона о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. (ст.2 Закона о рекламе).
То-есть, отзывы можно публиковать, а Вам можно их использовать, как информационный либо аналитический материал.
Например, можно в карточках о товаре размещать цитаты из отзывов, со ссылкой на публичные отзывы с других интернет-ресурсов.
Добрый день, Евгения.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Согласно Приказу ФАС России от 14.11.2023 № 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований „Понятие рекламы“ не относятся к рекламе сами по себе отзывы покупателей о товарах, размещенные в специальных разделах, поскольку в оставленных отзывах содержится личное мнение покупателей. При этом такая информация не преследует целей, связанных с рекламой, и может расцениваться как справочно-информационные сведения.
Исходя из вышеизложенного отзывы на рецептурные препараты не являются рекламой лекарственного препарата. Вы вправе их размещать в карточке товара.
В соответствии с п.5 ст. 14.3 КоАП Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
Более того, исходя из ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» распространение не только рекламной, но и вообще любой информации о рецептурных препаратах также запрещено.