8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, я купил новый авто, на десятый день он сломался, отвез диллеру на эвакуаторе, они машину вернули

здравствуйте, я купил новый авто , на десятый день он сломался, отвез диллеру на эвакуаторе, они машину вернули в тот же день, в заказ наряде указали обновление ПО, хотя поломка была серьезная , через два дня опять проблема авто еле завелось ,но на панели ошибки не вылезли, но на автосигнализации у меня подключен модуль который все учитывает и присылает мне на телефон,так вот вылезла ошибка р1301 , я сделал пару скриншоты на всякий и как оказалось правильно, стал звонить юристам чтоб составить претензию,воплей не прошло и часа как вся история приложения старлаин была очищена,а именно все ошибки были удалены,остались только скрины,сегодня 15 день , можете ли вы мне подсказать как быть. Скрин прилогается.

Показать полностью
  • Screenshot_20231121_162319_ru.yandex.searchplugin
    .jpg
, Николай, г. Нижний Новгород
Антон Шестаков
Антон Шестаков
Юридическая компания "IQ Lawyers", г. Москва

Николай, необходимо проводить техническую экспертизу, на основании которой обращаться с претензией к дилеру и впоследствии в суд. 
Прошу оценить ответ 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Николай!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте купила комнату, в росреестре выдали документ на 12.9кв, а в договоре прописано 30.9кв, разьясните ситуацию
Здравствуйте купила комнату, в росреестре выдали документ на 12.9кв,а в договоре прописано 30.9кв,разьясните ситуацию
, вопрос №4117615, Елена, г. Москва
Трудовое право
Поэтому взяла заранее на один день билеты, чтобы вовремя попасть на учебу
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я учусь заочно, получаю впервые высшее образование. Работаю в бюджетной организации в садике. По закону работодатель обязан раз в год оплатить проезд к месту учебы. Вопрос такой, у меня промежуточная сессия в период с 03.06.2024- по 28.06.2024. Место учебы находится за 2 тыс км от места жительства и работы. Я купила билеты на поезд на 02.06.2024 и обратно на 29.06.2024 так как ехать надо больше суток. Поэтому взяла заранее на один день билеты,чтобы вовремя попасть на учебу. Оплатят ли мне проезд? Если билеты куплены были не в дни промежуточной сессии, а ранее на 1 день и позже на1 день. Так как мне необходимо время для того чтобы добраться до места учебы.. Справка вызов начинается с 03.06.по 28.06.2024.
, вопрос №4117191, Ильвина, г. Москва
Защита прав потребителей
Опираясь на какие законы я могу получить выписку по ремонтам?
Купил новый авто у официального дилера в январе, за 4 месяца обращался по гарантии и не только к этому же дилеру. Хотел запросить полную выписку моих обращений по этому автомобилю с перечнем выполненых работ - получил отказ, так как эта информация конфиденциальная... Вопрос: правомерен ли их отказ? опираясь на какие законы я могу получить выписку по ремонтам?
, вопрос №4115928, Алексей, г. Тула
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил годовой абонемент в фитнес клуб и не ходил весь период, могу ли я вернуть деньги за неоказанную услугу?
Здравствуйте, купил годовой абонемент в фитнес клуб и не ходил весь период, могу ли я вернуть деньги за неоказанную услугу?( Прошло больше 2 месяц с даты окончания договора
, вопрос №4114648, Максим, г. Казань
Защита прав потребителей
Здравствуйте Купили газовую колонку, она оказалась с браком, хотели вернуть в магазин в магазине не принимают ее по причине что нужно заключение газовика о её не исправности
Здравствуйте Купили газовую колонку, она оказалась с браком, хотели вернуть в магазин в магазине не принимают ее по причине что нужно заключение газовика о её не исправности. Кто прав?
, вопрос №4114302, Марина, г. Воронеж
Дата обновления страницы 22.11.2023