Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обращаться для исправления показаний счетчика?
Добрый день. У меня на даче электросчетчик установлен на столбе на улице. Я пользуюсь дачей только в теплое время года, с мая по октябрь, на зиму закрываю, электричество отключаю. 19.10.2023 сняла показания со счетчика и оплатила требуемую сумму: на счетчике было 001880. Оставила включенный холодильник, остальные электроприборы были выключены. Через месяц, 19.11.2023, приехала по своим делам на дачу, обнаружила, что холодильник не работает, сломался. А на счетчике безумная цифра - 370611. То есть за месяц нагорело 368731 Квт. Среднее мое потребление летом примерно от 150 до 200 Квт. Что мне теперь делать? Куда обращаться для исправления показаний счетчика? Очень надеюсь на конструктивный ответ. Заранее благодарю.
Добрый день, Юлия.
Похоже, что Ваш прибор учета электроэнергии неисправен. Вам необходимо сообщить гарантирующему поставщику, с которым у Вас заключен договор электроснабжения.
Согласно пункту 175 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442, лицо, являющееся собственником расчетного прибора учета и (или) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики), в границах балансовой принадлежности (земельного участка) которых установлен расчетный прибор учета, принадлежащий другому лицу, при выявлении фактов его неисправности обязано в течение одних суток сообщить об этом другой стороне по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии).
Гарантирующий поставщик в течении суток должен данную информацию довести до сведения сетевой организации, осуществляющей передачу электрической энергии. Сетевая организация должна провести проверку качества прибора учета электрической энергии. В случае выявления неисправности прибора учета электрической энергии Вам пересчитают объем потребленной электроэнергии.
Здравствуйте уважаемая Юлия!
В данном конкретном Вашем случае, для каждого вида электрического счётчика устанавливается свой определённый временной межповерочный интервал, в течение которого его показания признаются правильными и действительными.
И периодичность поверки электросчетчиков указывается в техническом паспорте на электросчетчик.
Поэтому, с учётом того, что на счетчике возникла такая цифра — 370611, когда среднее у Вас потребление составляет приблизительно от 150 до 200 Квт, то подразумевается, что он неисправен.
Электросчетчик, установленный в помещении, является собственностью того лица, которому принадлежит помещение, и документы на счетчик должны храниться у собственника со всеми отметками о проведении периодических поверок.
Поэтому если эл.счетчик работает некорректно, его ремонт или замену может осуществлять только сотрудники специализированной организации, имеющей право на проведение таких работ: поставщика электроэнергии и аварийной службы, обслуживающей электрические сети. И после осмотра счетчика специалистом вышеуказанных организаций должен быть составлен акт с описанием характера поломки и внешнего вида прибора учета и фиксацией последних показаний эл.энергии.
Соответственно, после того, как будет зафиксирована некорректная работа эл.счетчика, оплата эл.энергии согласно подп. «а» п. 59 Правил оказания ком.услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., будет осуществляться по среднему расходу в первые три месяца после фиксации факта неисправности счетчика. Если в течение этого срока не будет осуществлена замена счетчика или ремонт, в последующие периоды оплата будет осуществляться по нормативу потребления.
Таким образом с юридической точи зрения Вам необходимо незамедлительно обратиться в ресурсоснабжающую организацию, Вам направят специалистов, все зафиксируют, установят причины (неисправность) и составят акт и Ваша ситуация с эл.счетчиком разрешиться и объем потребленной электроэнергии приведут в соответствие с реальными показаниями и расчетом.
Всего доброго!
уважаемая Юлия!
При неисправности прибора учета электрической энергии порядок действий един. Необходимо обратиться к гарантирующему поставщику, с которым у Вас заключен договор электроснабжения. Специалисты сетевой организации проведут проверку и выдадут акт по результатам проверки. Ни в коем случае не обращайтесь к сторонним специалистам, иначе после их вмешательства в работу прибора учета Вам могут вменить безучетное потребление. В случае выявления факта неисправности прибора учета Вам пересчитают объем потребленной электроэнергии. Если очень повезет, то безвозмездно поменяют прибор учета.