Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать компенсацию и как это сделать, если они уже нарушили закон?
3го ноября сделал заказ в МегаМаркет'е(Сбербанк) на сумму 214000 рублей с предоплатой картой Сбербанка(SberPay). Доставка была назначена на 6ое ноября.
5го ноября я позвонил и отменил заказ, мне сказали, что деньги вернутся в течение 2ух - 10ти дней.
15го ноября вечером денег не было. Я позвонил в МегаМаркет и там сказали, что сделали заявку и деньги вернутся сегодня(15го), либо завтра(16го).
Сейчас вечер 16го, но деньги не пришли и служба поддержки уже не работает, а робот-автоответчик говорит, что мою вчерашнюю заявку специалист решит в течение 7ми дней.
Вопрос: через сколько мне должны вернуть деньги по закону. Могу ли я требовать компенсацию и как это сделать, если они уже нарушили закон?
Добрый вечер!
В соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 (Десять) дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
05.11.2023 г. Вами был заявлен отказ от товара (отмена заказа). Следовательно, 10-ти дневный срок считается истекшим 15.11.2023 г. включительно.
В настоящее время Вы можете обратиться к Продавцу с претензией о возврате суммы предоплаты, выплаты процентов по ст. 395 ГК РФ (начиная с 16.11.2023 г.), компенсации морального вреда. В случае отказа Продавца от удовлетворения Ваших требований Вы вправе обратиться в районный суд по месту жительства с исковым заявлением о возврате суммы предоплаты (в случае, если сумма так и не будет возвращена), компенсации морального вреда, взыскания процентов по ст. 395 ГК РФ, а также взыскания штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы.
Здравствуйте, Демид!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!