8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Приобрел отопитель газовый (газовый котел) не подошел по мощности, магазин отказался принимать обратно

приобрел отопитель газовый (газовый котел) не подошел по мощности, магазин отказался принимать обратно. Целостность не нарушена.

, Иван, г. Якутск
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

Согласно п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Таким образом, потребитель имеет право требовать замены непродовольственного товара, в случае, если такой товар не подошел потребителю по каким-то причинам. 

Между тем, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлен перечень товаров, который не может быть обменен потребителем. 

Так, согласно п. 11 Перечня, не подлежат обмену и возврату товары, в том числе технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

Полагаю, что газовый котел, по существу, является технически сложным товаром (хотя однозначного ответа в судебной практике на сегодняшний день нет), а потому, вы не вправе реализовать право на обмен товара, предусмотренный ст. 25 ЗПП.

Следовательно, полагаю, что действия магазина являются правомерными.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил краску в леруа мерлен, но купил матовую а надо глянцевую.В магазин обратился через 2 дня, обменять отказались ссылаясь на правила от 2023 года
Купил краску в леруа мерлен,но купил матовую а надо глянцевую.В магазин обратился через 2 дня ,обменять отказались ссылаясь на правила от 2023 года.
, вопрос №4113014, Александр, г. Москва
Трудовое право
По окончании отопительного сезона, машинистов котлов выводят в дневную смену
По окончании отопительного сезона,машинистов котлов выводят в дневную смену. Заставляют подписывать бумагу о переводе в слесаря. Я слышал,что можно все три месяца дома сидеть и какие то деньги получать
, вопрос №4111820, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Или автосервис прав в своем предожении?
Заменил в автосервисе вентилятор отопителя на своем авто. Вентилятор приобрел у того же ИП, чей автосервис. Запчасть стоила 8700руб (новая, не оригинал, но от немецкого производителя, которого рекомендовал автосервис). За работу сервис запросил 10000 руб., так как для замены требовалось снять всю приборную панель внутренней обшивки салона. В выданном после ремонта заказ-наряде указаны услуги по снятию и монтажк приборной панели, и отдельно услуги по замене вентилятора отопителя и резистора вентилятора ( по 500 руб. за каждый). Приехав за автомобилем, проверил, что вентилятор работает на разных режимах. Оплатил деньги и уехал. По дороге домой в движении заметил шум при работе отопителя, как будто он не прикручен. Шум пропадал при отключении отопителя и появлялся при включении. При работе отопителя без движения авто шума нет. Автосервис по монму требованию пытался устранить неисрпвность, но так и не смог вывить причину. Затем мне предложили записаться на повторный ремонт с целью замены на другой вентилятор отопителя при этом указали, что если проблема в запчасти, то оплачивать ее замену должен я, а если при повторной замене выяснится, что это ошибка автосервиса, то ремонт за счет последнего. Прошу разъяснить законны ли мои требования об устарнении деффекта (то ли работы, то ли запчасти - я не зняю) за счет автосервиса и если законны, на какой закон можно сослаться при состалении претензии. Или автосервис прав в своем предожении?
, вопрос №4111000, Александр, г. Москва
386 ₽
ЖКХ
Установили новую газовую колонку, работник газа сказал все нормально с трубами к колонке и газовой плите
Установили новую газовую колонку, работник газа сказал все нормально с трубами к колонке и газовой плите, пришли подключать плиту другие работники и сказали все неправильно и нужно переделать по проекту, хотя старую плиту подключали и оформлялся нормально всё было, ничего не меняли сейчас им не нравится, что в данной ситуации делать ?
, вопрос №4109602, Максим Андреевич, Алчевск
Защита прав потребителей
Мне он не подходит, слишком громоздкий, не умещается на кухне, могу я его сдать обратно в магазин, сославшись на то, что максимальное время работы миксера 8 мин, а для теста нужно 20-30 минут?
Добрый вечер. Купила планерный миксер по цене 10000 руб. Мне он не подходит, слишком громоздкий, не умещается на кухне, могу я его сдать обратно в магазин, сославшись на то, что максимальное время работы миксера 8 мин, а для теста нужно 20-30 минут? Спасибо
, вопрос №4109349, Галина, г. Климовск
Дата обновления страницы 15.11.2023