8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Вопрос к специалистам по Авито – на какие нормы ГК РФ ссылать мне в данном случае (необоснованное обогащение

Вопрос к специалистам, знакомым с условиями Авито.

Купил 25 октября 2023 года два одинаковых товара на Авито с Авито-доставкой, оплатил с банковской карты всю сумму 32122 руб. Заказы сразу же отменились (причем, не мной, а выбранной службой доставки Сбер-логистика без объяснения причин), пришло сообщение в личный кабинет, что заказы отменены.

В сообщении от Авито было указано, что «деньги за покупку и доставку вернутся в течение дня. В редких случаях это может занять больше времени. Если оплата не придёт до 1 ноября, уточните причину у своего банка. Для этого назовите сумму заказа и дату отмены — 25 октября».

Деньги не возвратились, от Авито приходят на мои запросы дежурные шаблонные отписки, что якобы с моим вопросом работают. Причем каждый раз нужно заново описывать проблему новому человеку, которые ничего не знает и вопрос куда-то передает. И так по кругу.

Хочу написать в Авито претензию и обратиться в суд для взыскания удерживаемых Авито денежных средств, а также хочу взыскать моральный вред и какие-нибудь пени.

Вопрос к специалистам по Авито – на какие нормы ГК РФ ссылать мне в данном случае (необоснованное обогащение Авито, неисполнение соглашения, которого нигде не написано в их условиях пользования или еще какие-то нормы)? Можно ли сослаться просто на какие-то нормы закона о защите прав потребителя для этого и взыскать потребительские штрафы, пени? Помогите с формулированием самих исковых требований, а то нормы права не могу подобрать в данной ситуации.

В приложенном файле отписки от Авито.

Показать полностью
  • Переписка с Авито
    .pdf
, Андрей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Андрей, добрый день.

Ваши взаимоотношения с  ООО «КЕХ еКоммерц» (Авито) осуществлялись на основании присоединения к их оферте https://www.avito.ru/legal/goods/purchase-from-professional-sellers

по условиям которой заключен договор на оказание услуг.

Компания оказывает покупателю комплекс услуг, включающих услуги доставки и услуги по предоставлению покупателю технической функциональности, которая обеспечивает возможность оформить заказ и оплатить товар, приобретаемый у продавца, по обмену информацией между продавцом, покупателем и службой доставки для заключения и исполнения договора купли-продажи товара с использованием Авито Доставки.

А соответственно произведя оплату Вы заключили указанный договор

2.2. Заключение соглашения

Покупатель совершает полный и безоговорочный акцепт условий оферты и заключает соглашение при выполнении им соответствующих действий в интерфейсе Авито в момент оформления заказа путем выбора опции «Перейти к оплате» или иной аналогичной опции.

В таком случае, исходя из требований ст. 779 ГК РФ Авито обязано оказать услугу согласно условиям данного соглашения.

По смыслу ст. 782 ГК РФ оно не лишено права отказаться от ее исполнения

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

И такой отказ предполагает к возврату не только возврат оплаченной Вами суммы, но и полного возмещения причиненных отказом со стороны Авито убытков.

При этом ни в представленном соглашении, ни в оферте https://www.avito.ru/legal/rules/terms-of-use ни оговорен срок возврата оплаченной суммы.

Срок возврата в данном случае, был определен Вам в переписке и указанный срок исполнен не был.

Также принимая во внимание, что Вы заказывали товар для личных нужд и воспользовались услугами авито-доставка для целей не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то здесь также применим Закон РФ «О защите прав потребителей».

В силу ст. 15 Закона Вы в претензии дополнительно можете заявить также требование о компенсации морального вреда в связи с несвоевременным возвратом оплаченной Вам суммы.

Претензию Вы можете направить по адресу 125196, г. Москва, ул. Лесная, д.7, эт. 15, ком. 1

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва
Михаил, спасибо, могу уточнить пару моментов в вашем ответе?1) Ссылка на оферту: по вашему линку текст гласит, что она регулирует отношения между ООО «КЕХ еКоммерц» и пользователями Авито, заказывающими товары с Авито Доставкой у профессиональных продавцов. «Профессиональный продавец, продавец — пользователь Авито (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), размещающий на Авито объявление о продаже товара, заключающий сделку купли-продажи товара с покупателем с использованием Авито Доставки». Авито везде себя позиционирует как посредник, а не продавец, а покупал я товар у физического лица, не ИП или ЮЛ. Точно эти пункты оферты применимы в моем случае?2) По сроку возврата денег: В оферте не написано, сколько дней они могут возвращать деньги. В их ответе тоже это жестко не зафиксировано — «Деньги за покупку и доставку вернутся в течение дняВ редких случаях это может занять больше времени». Нет может ли Авито сказать, что это тот самый редкий случай (непонятно в чем его редкость, конечно), и времени нужно больше. Причем сколько больше так нигде и не написано. Скажут, что им нужно 6 месяцев, вдруг случай особо уникальный. Или вообще бесконечно долго. Где здесь предел разумности?
Точно эти пункты оферты применимы в моем случае?

 Да, точно.

Вы же сами привели выдержку из ферты, где указано, что 

она регулирует отношения между ООО «КЕХ еКоммерц» и пользователями Авито, заказывающими товары с Авито Доставкой у профессиональных продавцов.

 Вы как раз товар заказывали.

Условие доставки у Авито  определены только на основании указанной оферты и возможно продавец во взаимоотношениях с авито указал, что он ИП или самозанятый.

2) По сроку возврата денег: В оферте не написано, сколько дней они могут возвращать деньги. В их ответе тоже это жестко не зафиксировано — «Деньги за покупку и доставку вернутся в течение дняВ редких случаях это может занять больше времени». Нет может ли Авито сказать, что это тот самый редкий случай (непонятно в чем его редкость, конечно), и времени нужно больше. Причем сколько больше так нигде и не написано.

 Сказать оно конечно оно так может.

НО в этом случае уже можно ссылаться на ст 314 ГК РФ, которая предполагает возврат в течении 7 дней, которые в Вашем случае также давно истекли.

Поэтому ни о каких 6 месяцев или иных сроках тут не может быть и речи. Если конкретные сроки не определены, то предельный срок исполнения 7 календарных дней. 

1
0
1
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Андрей. Поддержу Михаила, во-первых, Вам следует ссылаться на ст. 782 ГК РФ. Исполнитель, в случае одностороннего отказа, обязан вернуть Вам деньги и компенсировать Вам все убытки.

Если сроки не были определены, Авито должно вернуть Вам деньги в течение 7 календарных дней с даты отмены, в соответствии со ст. 314 ГК РФ.

Если говорить о Законе РФ «О защите прав потребителей», согласно ст. 15 можете требовать компенсации морального вреда.

Со стороны «пеней» — можете применить ст. 395 ГК РФ, которая говорит, что 

В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.

Как Вы уже писали в вопросе, следует начать с претензии, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.

Если понесли убытки, их также можно заявить, но при условии, что сможете их доказать. (ст. 15 ГК РФ, ст. 56 ГПК РФ — каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается)

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Если сроки не были определены, Авито должно вернуть Вам деньги в течение 7 календарных дней с даты отмены, в соответствии со ст. 314 ГК РФ.

 Александр, вопрос больше практического применения — полагаю, что авито, озвучив срок возврата средств, должно произвести их в указанные ими сроки. В этой связи, полагаю, что установленный срок в 7 дней тут не применим.

Да и если принять во внимание, что отмена была 25 октября, а возврат должен был произведен не позднее 1 ноября — указанный срок уже истек, и можно требовать немедленного исполнения заявленного требования. 

1
0
1
0

В целом соглашусь, я почему написал про 7 дней — Авито о сроках возврата пишет в предположительной форме, используя формулировки "… редко занимает больше времени...". Вместе с тем, можно сказать, что они должны были вернуть до 01.11, поскольку там они уже делают отсылку на банк получателя, то есть утверждают, что проблема в эту дату уже будет не на стороне Авито.

А срок возврата уже в любом случае пропущен.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день, купила в детском мире пижаму для ребёнка, дома померили, не подошло, в магазине сказали что это не возвратный товар, как быть в данном случае?
Добрый день, купила в детском мире пижаму для ребёнка, дома померили , не подошло, в магазине сказали что это не возвратный товар, как быть в данном случае?
, вопрос №4118801, Оксана, г. Москва
Наследство
И какой мой порядок действий в данном случае?
Добрый день. Мои родители официально были женаты и давно развелись, когда я мне был год. После развода отец никакого участия в моей жизни не принимал, алименты выплачивал копейки. На днях совершенно случайно я узнала, что он 8 лет назад умер. На сайте федеральной нотариальной палаты нашла наследственное дело. Подскажите, пожалуйста: Имею ли я какие-то права на наследство (долю в наследстве) как законорожденная дочь отца? Имею ли я право ознакомиться с наследственным делом у нотариуса? Может ли нотариус отказать мне в ознакомлении с наследственным делом? Может ли нотариус сообщить другим наследникам о моем обращении? Могу я в случае своего несогласия оспорить наследство других участников, а также восстановить упущенные сроки для вступления в наследство? И какой мой порядок действий в данном случае?
, вопрос №4118783, Екатерина, г. Арамиль
Семейное право
Я Никита мне 18 лет учусь в колледже куратор хочет вызвать на меня полицию за то что я не посещаю занятия что полиция может сделать в данном случае
Я Никита мне 18 лет учусь в колледже куратор хочет вызвать на меня полицию за то что я не посещаю занятия что полиция может сделать в данном случае
, вопрос №4118700, Никита, г. Владивосток
Семейное право
Какие риски я несу в текущей ситуации и как их можно минимизировать?
Здравствуйте! Меня зовут Александр и у меня есть следующий вопрос по защите прав на недвижимость, приобретенную в браке. Ситуация: В браке был приобретен земельный участок ИЖС в ипотеку, все договоры оформлялись на имя жены. Я регулярно вношу половину ипотечных платежей, переводя средства на счет жены, однако у меня нет документов, подтверждающих мою долю в этой собственности. Вопросы: Какие юридические шаги я могу предпринять, чтобы официально закрепить свою долю в земельном участке? Нужно ли заключать брачный договор или соглашение о разделе имущества, и как правильно его оформить? Какие документы и доказательства мне нужно собрать, чтобы в случае спора подтвердить свою долю в собственности? Какие риски я несу в текущей ситуации и как их можно минимизировать? Нужно ли получать согласие банка для внесения изменений в документы на ипотечный кредит и как это сделать? Дополнительная информация: Земельный участок был приобретен в браке. Ипотека продолжается, и ежемесячные платежи делятся между мной и женой поровну. Буду признателен за ваши рекомендации и советы по данному вопросу. Спасибо!
, вопрос №4117356, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
С уважением, ООО "Айсервис" Что, в данном случае, делать?
Здравствуйте. Приобрела телефон в кредит, вместе с ним включили еще доп гарантию. Писала претензию в магазине об отказе от гарантии, телефон при этом уже был погашен, затем пришел ответ, что нужно обращаться, непосредственно, в тех сервис, который обслуживает по гарантии. Написала им, пришел следующий ответ: Уважаемый Покупатель! В ответ на Ваше обращение сообщаем Вам, что со всеми условиями перед заключением договора-оферта о предоставлении дополнительного сервисного обслуживания Вы были ознакомлены. В соответствии со ст. 451 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Договор заключается посредством акцепта оферты в виде оплаты услуги. Договор-оферта размещен на сайте iStudio в разделе «Дополнительная гарантия». Таким образом, в любой момент Вы могли отказаться от заключения договора. Согласно ч. 1 ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. С уважением, ООО «Айсервис» Что, в данном случае, делать? Заранее, спасибо.
, вопрос №4117294, Наталия, г. Москва
Дата обновления страницы 19.11.2023