8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Возможно ли законно потребовать от них полную компенсацию?

Добрый день!

Ситуация, следующая: покупали супруге билет из Москвы в Буэнос-Айрес через ресурс OneTwoTrip. Рейс с пересадками:

1. Из Москвы в Доху - Qatar Airways.

2. Рейсы из Дохи в Сан-Паулу - LATAM Airlines.

3. Из Сан-Паулу в Буэнос-Айрес - LATAM Airlines.

А также аналогичные билеты назад.

Жена находилась на 33-й неделе беременности и по внутренним правилам, помимо справки от врача, у которого она наблюдается, со всеми печатями и подписями, Qatar Airways потребовали заполнить также свою форму MEDIF (Medical Information), которая заполняется частично врачом, частично клиентов авиакомпании. Фактически это просто дублирование информации, которая и так есть в справке от врача, но у Qatar Airways своя политика.

При этом, данная форма MEDIF должна быть загружена на сайт авиакомпании не позднее 48 часов вылета. MEDIF мы загрузили с запасом по времени, через сутки пришло замечание от Qatar Airways о необходимости корректировки MEDIF. Корректировки произвели, загрузили заново, после чего, еще через сутки, уже в день вылета, приходят опять замечания, что справку MEDIF нужно скорректировать, а также извещение, что до вылета осталось менее 48 часов и поэтому на рейс супругу не пустят, но якобы мы можем перенести свой рейс на другое число, причем перенести рейс нужно как минимум на три дня, не раньше. Решили все равно поехать в аэропорт, но в регистрации ей отказали, ссылаясь на то, что форма MEDIF была загруженная с замечаниями и не уложились в срок.

Так как билеты мы покупали не напрямую у Qatar Airways и LATAM Airlines, обе компании отказываются делать возврат и как-то взаимодействовать с нами, направляют нас в OneTwoTrip для решения данного вопроса. Сделали запрос в OneTwoTrip на возврат, получили ответ, что возможно возмещение только 17 тыс. рублей, это меньше 10% стоимости билетов. Плюс, получается, что обратные билеты также сгорают, так как супруга, по сути, не воспользовалась билетами из Москвы в Буэнос-Айрес.

Подскажите, насколько правомочны действия авиакомпаний и OneTwoTrip? Возможно ли законно потребовать от них полную компенсацию?

Показать полностью
, Алил, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Вы можете заявить требование о возврате билетов непосредственно авиакомпании, основываясь на требованиях действующего законодательства о вынужденном отказе от рейса.

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ предполагает, что 

Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;

Изначально документы, подтверждающие обоснованность отказа от перелета Вы представили, согласно требованиям перевозчика и в установленные им сроки.

В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

При этом в силу положений пункта 214 Правил, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 перевозки возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

OneTwoTrip, являясь агентом перевозчика и не может контролировать его действия или бездействие и устанавливать правила оказания ими услуг.

 OneTwoTrip оказывает услуги по бронированию и оформлению билетов. Оформленный билет является подтверждением оказания услуг OneTwoTrip.

OneTwoTrip также оказывает услуги по оформлению отмены заказа, обмена и возврата стоимости билетов в качестве агента перевозчика, которые оказываются отдельно от услуг по бронированию и оформлению подтверждающих бронирование документов.

С учетом данных обстоятельств размер ответственности OneTwoTrip ограничивается величиной сбора OneTwoTrip.

С учетом данного обстоятельства уместно подать в адрес представительства Qatar Airways в России — Москва, Пресненская набережная, 6, стр. 2,  (БЦ Империя) этаж 38, офис 45.

претензию с требованием о возврате оплаченной суммы в связи с вынужденным отказом от перевозки и дачи указания  OneTwoTrip на ее возврат. 

1
0
1
0
Алил
Алил
Клиент, г. Москва
Михаил, добрый день! Понял, спасибо за ответ. В общем, если я правильно понял, то можно попробовать оформить досудебную претензию и отправить ее по почте с уведомлением.

Да, конечно. Это Ваше полное право. 

1
0
1
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Алил.

Согласно ст. 102 ВЗК РФ, п. 4 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Утв. Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82)

Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок....

Согласно ст. 107 ВЗК РФ, п. 230 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Утв. Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82)

Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза… если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира....

Из вышеизложенного следует, что авиаперевозчик вправе устанавливать собственные правила перевозки пассажиров. В указанные правила может входить и требование о предоставлении медицинских документов, подтверждающих состояние здоровья пассажира, а также возможность осуществления им авиаперелета.

Что и было сделано Qatar Airways.

Согласно их правилам, форма MEDIF должна быть заполнена на английском языке и передана в Qatar Airways не позднее 48 часов и не ранее чем за 7 дней до вылета, а также должны быть предоставлены медицинские документы, подтверждающие сведения в MEDIF.

При этом, согласно п. 5, 7 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Утв. Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82) пассажир обязан соблюдать правила перевозчика и договора воздушной перевозки пассажира.

С учетом того, что Вы не уложились в сроки предоставления надлежаще заполненной формы MEDIF, можно говорить о том, что Вы не соблюли правила перевозчика, в связи с чем перевозчик расторг договор воздушной перевозки в одностороннем порядке, то есть воспользовался своим правом.

При этом, согласно пп. 1.1 ст. 107 ВЗК РФ,

Бремя доказывания наличия оснований расторжения договора воздушной перевозки пассажира, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, лежит на перевозчике.

С учетом того, что бремя доказывания того, что односторонний отказ, заявленный перевозчиком должен быть обоснован и доказательства наличия именно таких оснований лежит именно на нем, можно попробовать развернуть ситуацию в свою пользу:

— попытаться доказать, что все необходимые сведения в форме были предоставлены.

— если перевозчик каждый раз указывал на новые ошибки, которые не имеют причинно-следственной связи между возникновением новой ошибки и устранением старой, можно говорить о злоупотреблении правом.

В совокупности, можно попробовать поспорить с перевозчиком, относительно возникшей ситуации и потребовать возврата денег в полном объеме, но, как видите — шансы зависят от многих обстоятельств и я не могу их оценивать, не видя всю документацию и переписку с перевозчиком.

0
0
0
0

Относительно возврата билетов за другие этапы перевозки, все зависит от того, удастся ли доказать вину Qatar Airways в том, что Вас изначально не допустили на рейс. (Насколько я понял, срок на заявление требования о возврате денег за билеты, если они были возвратными — пропущен, или билеты были невозвратными)

Если удастся доказать вину Qatar Airways — можно потребовать возврата денег за билеты, которыми не смогли воспользоваться по вине Qatar Airways, как убытки. (ст. 15 ГК РФ).

Если доказать вину Qatar Airways не удастся — в этом случае, к сожалению, требовать возврата полной суммы не получится.

1
0
1
0
Алил
Алил
Клиент, г. Москва
Александр, добрый день! Спасибо за развернутый ответ.Могу прикрепить переписку и документы, чтобы Вы со своей стороны проанализировали.
Похожие вопросы
Семейное право
Возможно ли взыскать с него сумму за оплату своей доли на содержание квартиры?
Можно ли выписать человека из квартиры через суд за отказ от содержания квартиры и отказ от оплаты своей доли за коммунальные услуги, если человек не проживал в квартире в течении 15 лет, но периодически появлялся в квартире и хранил свои вещи в ней? Ситуация: квартира находится в соцнайме, прописаны муж и жена, муж 15 лет живет с другой семьей, но официально развёлся только год назад, и периодически в квартире появляется, заказывает доставку на этот адрес. Квартиру все это время содержит жена - оплачивает всю коммуналку, ремонты, консьержа. Возможно ли выписать мужа при данных условиях? Возможно ли взыскать с него сумму за оплату своей доли на содержание квартиры?
, вопрос №4110842, Ирина, г. Москва
Наследство
Возможно ли получить страховое возмещение банку, если выгодоприобретатели наследники по закону согласно условиям страхового полиса
Добрый день. Прошу помочь разобраться с ситуацией по автокредиту. Некоторое время назад гражданский супруг купил в автокредит машину. При этом была оформлена страховка жизни. Несколько недель назад наступил страховой случай смерть заемщика в результате онкологии,при жизни на меня было оформлено завещание в котором эта машина была. Хотелось бы понять:1. Возможно ли получить страховое возмещение банку, если выгодоприобретатели наследники по закону согласно условиям страхового полиса. 2. Если страховку могут получить только наследники могу ли я претендовать на часть средств если я наследник по завещанию(брак гражданский). 3. Если страховое возмещение банку не положено и останется задолженность по кредиту то как лучше оформить машину на себя-сделать с банком переуступку или вступить в наследование по завещанию и долги получить через завещание? Или есть иные механизмы? Основная задача перевести на себя автомобиль(желательно с минимальными затратами). На меня была оформлена также ген доверенность на предоставление интересов, плательщиком по кредиту фактически выступала я, все платежи были с моего счета
, вопрос №4110088, Екатерина, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Могут ли мне отказать в компенсации?
Добрый день! Дом частично признали аварийным и подлежащим сносу, именно дом 2 квартирный и только мою половину. Сроков не установили. Я повторно обратилась с заявлением об указании сроков. Мне сказали в администрации если я хочу взамен получить жилье то нужен статус малоимущей. Если я хочу получить компенсацию то это должно быть единственное жилье. А у меня на данный момент есть ипотека в другом регионе.Могут ли мне отказать в компенсации?
, вопрос №4109224, Светлана, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
Земельное право
Ответ не достаточный, возможно ли изменения границ участка если приобретен участок по договору купли продажи, и правомочно ли председатель СНТ требовать перенос забора
Ответ не достаточный,возможно ли изменения границ участка если приобретен участок по договору купли продажи,и правомочно ли председатель СНТ требовать перенос забора
, вопрос №4108840, Любовь, г. Москва
Дата обновления страницы 29.10.2023