Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И сказал, что в будущем я смогу позвонить в Аэрофлот и поменять все билеты с доплатой в 40 евро
Здравствуйте! Купила невозвратный билет от компании «Аэрофлот». В билете четыре рейса. Меня не выпустили из Индии в Россию. По причине бака в индийской системе. Представитель Аэрофлота сделал пометку до окончания регистрации на рейс, что меня не пустили. И сказал, что в будущем я смогу позвонить в Аэрофлот и поменять все билеты с доплатой в 40 евро.
Сейчас же они отказываются это делать: ни обмена, ни возврата. Два из четырёх рейсов ещё не состоялись. Билет аннулирован и соответственно аннулированы все рейсы. То есть на мои оплаченные билеты посадят другого человека. Мне услугу не предоставляют, возвращать деньги отказываются. Как быть?
Добрый день, Елена!
Мне услугу не предоставляют, возвращать деньги отказываются. Как быть?
В соответствии со статьей 108 Воздушного Кодекса РФ, авиакомпания имеет полное право отказать пассажиру в выплате материальных средств за неиспользованный невозвратный билет, если причиной отказа не являются вынужденные обстоятельства. Однако, авиакомпания обязуется вернуть денежные средства за невозвратный билет в случае отказа от вылета по вынужденным причинам, доказанным документально. В частности, в данном случае, Вас не пустили на рейс по не зависящим от Вас причинам, поэтому деньги за билет Вам должны вернуть.
Вам необходимо составить письменное обращение в адрес авиакомпании с просьбой вернуть деньги. В случае отказа обращаться с исковым заявлением в суд.
В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении правовых документов, обращайтесь в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Здравствуйте!
Мнение второго юриста:
Согласно ВЗК РФ Статья 108. «Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира» (подробнее тут: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/626c05522716c9a89b8d27e4a3d2ae0e9eeaeda6/), с учетом, что:
Представитель Аэрофлота сделал пометку до окончания регистрации на рейс, что меня не пустили.
Вас не пустили на рейс по не зависящим от вас причинам, в связи с чем, произошел вынужденный отказ вам как пассажиру от воздушной перевозки, что у вас документально подтверждено отметкой Аэрофлота и в связи с задержкой отправления воздушного судна, перед вами не исполнены надлежащее обязательства перевозчика по договору воздушной перевозки пассажира.
В связи с чем, согласно выше указанной нормы права, вам возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Вам нужно письменно обратиться к перевозчику с требованием о возврате уплаченной вами за воздушную перевозку провозной платы.
Если вам откажут или ваше требование проигнорируют, то вы можете спор разрешить в судебном порядке, обратившись с исковым заявлением в суд.