Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, заказала мебель, доставка разделена на 2 части, первую привезли 6.10 и несколько модулей с
Здравствуйте, заказала мебель, доставка разделена на 2 части, первую привезли 6.10 и несколько модулей с дефектами, организация предложила ждать второй даты доставки 20 .10 и только после этого осуществить заказ новых деталей, могу ли я расторгнуть договор, ведь после 20.10 мне вновь придётся ждать мебель, оформлена в рассрочку
Здравствуйте, Ирина!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, если обнаруженный в товаре недостаток не может быть устранен или является существенным.
В вашем случае, поскольку мебель имеет несколько дефектов, вы можете расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченных за нее денег. Продавец не может настаивать на том, чтобы вы дождались второй даты доставки и только после этого осуществляли заказ новых деталей.
Для расторжения договора вам необходимо направить продавцу письменную претензию с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных денег. Претензию необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
В претензии необходимо подробно указать, какие недостатки были обнаружены в мебели, и приложить к ней доказательства их наличия (например, фотографии, видеозаписи, заключения экспертов).
Если продавец откажется удовлетворить вашу претензию, вы можете обратиться в суд. В суде вы сможете доказать, что мебель имеет недостатки, и потребовать расторжения договора и возврата уплаченных денег.
Кроме того, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на продавца. Роспотребнадзор проведет проверку и в случае выявления нарушений вынесет продавцу предписание об устранении нарушений.
Что касается рассрочки, то при расторжении договора вы сможете расторгнуть и договор рассрочки. В этом случае вам необходимо будет обратиться в банк, выдавший вам рассрочку, и сообщить о том, что вы расторгаете договор на мебель. Банк произведет перерасчет платежей и вернет вам часть уплаченных денег. Однако вам необходимо будет оплатить проценты за пользование рассрочкой за период до расторжения договора.
Здравствуйте, Ирина!
Продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Если такой срок договором не установлен, товар должен быть передан в разумные сроки (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:
- передачи товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования и выплаты неустойки.
Размер неустойки составляет:
- за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора (в размере не более суммы предоплаты);
- за задержку возврата денег — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.
Заявление о возврате денег или выплате неустойки советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!