Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Страховая компания 08.12.2022г отправила требование о предоставлении авто на осмотр по адресу в другом городе
Добрый день! Авария произошла 01.12.2022 года. Авто арендное. Я виновник дтп. Вписан в страховку. Был европротокол. Страховая компания 08.12.2022г отправила требование о предоставлении авто на осмотр по адресу в другом городе. Получил я письмо 22.12.2022г. Отнес арендодателю, т.к. автомобиль не был мне доступен. Автомобиль еще не был отремонтирован. Хозяин не предоставил авто Страховой компании. Страховая подала в суд на регресс. Как мне избежать регресса?
Добрый день.
по адресу в другом городе
А данный адрес был указан в европротоколе?
Отнес арендодателю
Есть подтверждение его передачи?
Здравствуйте.
Учитывая, что иск уже подан, хорошо бы конечно ознакомиться с его содержанием, поскольку в нем должны быть изложены обстоятельства, которые важны для оценки ситуации.
При этом если в протоколе указан Ваш адрес, то разумеется страховая компания направила уведомление о предоставлении авто для осмотра именно по этому адресу. Ведь она не может знать, что договор аренды уже закончился и Вы передали автомобиль владельцу. Соответственно исходя из смысла уведомление Вас о необхдимости и обязанности предоставить авто для осмотра.
В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.03.2021 N Ф07-16791/2020 по делу N А56-35288/2020 было дано следующее толкование закона
«Так, по смыслу пункта 2 статьи 11.1 Закона N 40-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 3 этой же статьи, необходимость направления водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия сопряжена с их обязанностью по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 статьи данной статьи, представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, а также для обеспечения этих целей не приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.»
Несмотря на то, что данное толкование дано арбитрахным судом, а не судом общей юрисдикции на суть толкования это не влияет.
Поскольку у Вас не сведений о том, что Вы своевременно передали требование и направление на экспертизу, доказывать что Вы это сделали, будет затруднительно. Надо понимать, когда конкретно Вы его получили, уложилась ли страховая компания в установленный срок его направления.