Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие нормативно-правовые акты можно привести нам в доказательство?
Здравствуйте! Вопрос про гособоронзаказ.
Правда ли, что с 2023 года нельзя разместить закупку (эл.аукцион) в целях реализации ГОЗ на открытых площадках (ЕИС) с уточнением, что данная процедура является определением поставщика в рамках ГОЗ.
Предметом контракта является закупка охранных услуг.
Уполномоченный орган не пропускает закупку, ссылаясь на ч. 1.1. ст. 6 275-ФЗ и велит размещаться самим на закрытых площадках. Но у нас в договоре нет сведений, содержащих гос тайну. Какие нормативно-правовые акты можно привести нам в доказательство?
Добрый вечер, Ольга.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — ФЗ № 275): размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
То есть Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44).
Согласно части 3 статьи 24 ФЗ № 44: для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион — закрытыми электронными процедурами.
То есть под закрытыми электронными процедурами понимаются закрытый электронный конкурс и закрытый электронный аукцион.
В соответствии с частью 13 статьи 24 ФЗ № 44: в случаях, указанных в пунктах 3 — 7 части 11, части 12 настоящей статьи, проводятся закрытые электронные процедуры в соответствии со статьями 75 и 76 настоящего Федерального закона.
И вот как раз пунктом 3 части 11 статьи 24 ФЗ № 44 предусмотрено, что
закрытые конкурентные способы применяются в случаях:
3) закупок услуг по страхованию, транспортировке, охране:
а) ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
б) музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, в том числе в случае их передачи и (или) получения заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
Сомневаюсь, что ваша деятельность по охране является такой исключительной и направлена на охрану ценностей.
Однако, есть ещё пункт 1 части 13 статьи 24 ФЗ № 44, а именно:
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи проведения закрытых электронных процедур при осуществлении закупок, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 11 настоящей статьи.
Пункты 1 и 2 части 11 статьи 24 ФЗ № 44 гласят:
Закрытые конкурентные способы применяются в случаях:
1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.
В Вашей ситуации нужно понимать предмет договора и смотреть, входит ли в этот исключительный случай ваш договор оказания услуг по охране.
Что касается части 1.1. статьи 6 ФЗ № 225, то из содержания данной нормы не следует, что возникают какие-либо новые случае необходимости проведения закрытой электронной процедуры. Выделил Вам основной смысл данной статьи:
Закупки по государственному оборонному заказу не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов-графиков закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контроль за непревышением объема финансового обеспечения для осуществления таких закупок, содержащихся в предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документах, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика,осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Как видно из содержания статьи, нет никакого упоминания про основание для проведения закрытой электронной процедуры.
Если у Вас остались вопросы, требуется расширенная консультация или помощь в составлении правовых документов, Вы всегда можете обратиться ко мне в чат (для этого нужно перейти на профиль – pravoved.ru/lawyer/1815157/ и выбрать пункт «Обратиться к юристу»). Услуги в чате предоставляются на платной основе, стоимость обсуждается индивидуально.
Благодарю Вас за обращение к услугам юристов сайта Pravoved.ru.