Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь их к ответственности?
Здравствуйте. Мы заказали клининг после строительства. Когда пришли работники, мы спросили про договор, на что нам ответили, что они самозанятые. После уборки на первый взгляд было чисто и мы заплатили деньги. Чек нам не дали. Мы подумали, что раз самозанятые, то чуть позже пришлют в электронном виде. При детальном осмотре квартиры обнаружилось, что уборка была поверхностной. На стенах, в ящиках, под кроватью и диванами, на батареях лежал стой строительной пыли, к которой никто не притронулся. Я попросила вернуть деньги за некачественную уборку, но получила отказ. На мой вопрос куда могу прислать досудебную претензию, тоже отказ. Чек так никто и не прислал. Есть подозрения, что ребята не самозанятые и никак не оформлены, для осуществления своей деятельности. Как привлечь их к ответственности? С чего начать? У меня есть их номера, скриншот их рабочей странички, где они предлагают свои услуги. Переписка, где они подтверждают, что убирались у нас. Свидетели (соседи видели, что у нас убирались эти люди). Видео после уборки, доказывающее некачественное оказание услуги.
Здравствуйте, Юлия!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Если права потребителя нарушены (оказана некачественная услуга, нарушены сроки оказания услуг (выполнения работ), то потребитель для защиты своих прав может направить исполнителю претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при некачественно оказанной услуге.
Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда была оказана услуга, о том что услуга была оказана некачественно и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем; 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии исполнителю, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся исполнителю, а на втором представитель исполнителя делает отметку о получении претензии и ставит штамп организации.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.