Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В маркетплейсе СберМегаМаркет было накоплено 400 тысяч бонусных рублей за совершенные в период с марта 2023 по июнь 2023 покупки( проводилась акция "Повышенный кэшбэк")
Добрый день. В маркетплейсе СберМегаМаркет было накоплено 400 тысяч бонусных рублей за совершенные в период с марта 2023 по июнь 2023 покупки( проводилась акция «Повышенный кэшбэк»).
Цены на СММ были выше рыночных, но кэшбэк все компенсировал. Активно пользовались бонусами, покупали продукты, игрушки для новорожденного малыша, памперсы и тд. 25.07.23 возможность использовать бонусы пропала. Заказ сделать можно, но без бонусов. Никакой информации о блокировке нет. Месяц потребовался на выяснение причины, в чате постоянные отписки, по телефонам операторы ничего не знают. Уже и в Сбер обращались, так как это одна экосистема. Наконец 26.08.23 пришел ответ, кратко - заблокировано по причине обнаружения техническими средствами дублирующего аккаунта.
Мой аккаунт в СММ привязан к СБЕР ID, что автоматически исключает возможность создания второго аккаунта. Это проблема массовая, если почитать на форумах и главных страницах СММ, они просто обманули тысячи клиентов и всех заблокировали.
Я прошу помощи, как я могу победить этих мошенников и какими статьями руководствоваться в суде?
Спасибо.
Сожалею, что вы столкнулись с такой ситуацией. Вы имеете право защищать свои интересы в суде и требовать компенсации за ущерб, который вам был причинен. Перед тем как подавать в суд, рекомендую попробовать связаться с командой поддержки СберМегаМаркет и попросить их устранить проблему.
Если вы не получили удовлетворительного ответа от поддержки, то можете обратиться к юристу, который поможет вам составить заявление в суд и предоставит консультацию по дальнейшим действиям.
Одной из возможных статей, которой можно руководствоваться при подаче в суд, может быть статья 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг)». Также можно обратить внимание на статьи 406-406.1 Гражданского кодекса РФ «Ответственность за некачественный товар».
Пожалуйста, обратитесь к профессионалу за помощью в решении данной проблемы, так как он сможет дать более точные рекомендации по конкретной ситуации.
Могу более подробнее проконсультировать вас по данному вопросу, услуга будет платной
Здравствуйте. Поскольку Вам уже пришёл ответ, надо конечно ещё смотреть что Вы писали. То можете обращаться в Роспотребнадзор. Взаимодействуя со СММ, Вы соглашаетесь с их условиями. И надо смотреть в каких случаях бонусы не начисляются. Укажите это
Мой аккаунт в СММ привязан к СБЕР ID, что автоматически исключает возможность создания второго аккаунта.
По сути СММ, в одностороннем порядке отказался от принятия на себя обязательств, что в силу ст. 310 ГК РФ недопустимо.
1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Так что советую обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, приложив Ваше обращение и ответ.
Добрый день!
Для начала бы рекомендовала бы Вам обратиться в Управление Роспотребнадзора для проведения проверки по данным обстоятельствам.
Здесь нужно смотреть конечно условия предоставления и использования данных бонусных баллов.
Вместе с тем, так как ранее такая возможность Вам была предоставлена и баллы Вам начислялись и в последующем происходила оплата товаров с их использованием, последующая блокировка баллов и невозможность их использования при расчете платежа является нарушением в области прав потребителя, так как в силу ст.421 ГК РФ стороны свободны в заключении договора.
В данном случае бонусные баллы, начисляемые за совершенные покупки, и списываемые в процентном отношении от стоимости покупки продавцом по согласованию с покупателем, являются ни чем иным как средством оплаты товара, вследствие чего отказ здесь недопустим односторонний со стороны Исполнителя.
Перед обращением в суд Вам нужно собрать доказательства, поэтому Роспотребнадзор может затребовать соответствующие у них пояснения по данным обстоятельствам, что поможет Вам в последующем в суде.
Добрый день!
В данной рассматриваемой ситуации усматривается нарушение прав потребителей.
Я посоветовала вам обратиться маркетплейсу с требованием исполнить обязательства по договору, в противном случае последний будет нести обязательства по нарушению сроков исполнения обязательств.
Согласно статье 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Согласно статье 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Таким образом, вы как потребитель вправе требовать исполнения обязательств, которые гарантировал исполнить исполнитель.
Евгения, добрый день.
Повышенный кэшбэк в видебонусов начисляется в рамках программы лояльности «СберСпасибо».
было накоплено 400 тысяч бонусных рублей
Следует учитывать, что указанные бонусные рубли не являются в прямом смысле деньгами, а являются именно бонусами, т.е. по смыслу приложения №1 к данной программе лояльности, условными единицами, которые могут быть использованы для целей в том числе получения скидок (их размер устанавливается продавцами и может достигать 100%), соответственно такая возможность должна быть Вам предоставлена.
Программа лояльности подразумевает возможность аннулирования бонусов в случае усмотрения в действиях Участника элементов Злоупотребления Правилами, недобросовестных действий и т.д.
И если таких действий не имело места быть, то блокирование бонусного счета необоснованно, исходя из положений программы лояльности «СберСпасибо». Обратите внимание на п.3.8-3.8.3 приложения №1 — это действия банка, которые должны были быть произведены в случае блокирования бонусного счета.
Таким образом
Я прошу помощи, как я могу победить этих мошенников и какими статьями руководствоваться в суде?
Правовыми основаниями иска являются ст.ст.309 и 310, 426, 435, 437 ГК РФ и соответственно, программа лояльности «СберСпасибо», которая является принятой Вами офертой и расценивается в качестве договора.
Одной из возможных статей, которой можно руководствоваться при подаче в суд, может быть статья 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг)». Также можно обратить внимание на статьи 406-406.1 Гражданского кодекса РФ «Ответственность за некачественный товар».
Магомедов Магомедали
Составов адм. правонарушений, предусмотренных ст.14.8 КоАП РФ тут нет (см. саму статью). Ст.406 и 406.1 ГК РФ в данном случае не применимы, поскольку СММ выступает в данном случае должником по предоставлению Вам возможности использования бонусов, а не кредитором.
По сути СММ, в одностороннем порядке отказался от принятия на себя обязательств
Васев Олег
не от принятия, а от исполнения надлежащим образом.
Вместе с тем, так как ранее такая возможность Вам была предоставлена и баллы Вам начислялись и в последующем происходила оплата товаров с их использованием, последующая блокировка баллов и невозможность их использования при расчете платежа является нарушением в области прав потребителя, так как в силу ст.421 ГК РФ стороны свободны в заключении договора.
В данном случае бонусные баллы, начисляемые за совершенные покупки, и списываемые в процентном отношении от стоимости покупки продавцом по согласованию с покупателем, являются ни чем иным как средством оплаты товара, вследствие чего отказ здесь недопустим односторонний со стороны Исполнителя.
Бабикова Анна
ст.421 ГК РФ не является основанием для требований, так как спора о том, что был заключен договор, и его положениях не имеется, спор о правомерности блокировки бонусного счета и неисполнении обязательств СММ, либо Сбербанком (необходимо смотреть по ситуации)
Бонусы не являются средством оплаты товара. (см.программу лояльности).
По поводе жалобы в Роспотребнадзор — в 2023 г внеплановые проверки проводятся только в случаях, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336 и Ваш к ним не относится.