Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я написать претензию на возврат денег за оказание услуги?
Мне установили электросчетчик работники некой ООО "Электросети АС" - предложили платную услугу по замене электросчетчика при обходе квартир, я дал согласие на проведение работ по телефону, с условием установки умного счетчика с автоматической отправкой показаний в энергетическую компанию. Работы принимала моя жена, она же подписывала акт выполненных работ.
Когда вернулся домой я увидел, что установлен обычный (не умный) однофазный счетчик, без подключения к системе передачи показаний (счетчик имеет такую возможность, но в нашем нет соответствующего подключения).
Компания ссылается на то, что акт приема работ подписан, а счетчик может быть подключен к системе, но в доме нет технической возможности подключения к передаче показаний.
Могу ли я написать претензию на возврат денег за оказание услуги? Все договоренности обговаривались только по телефону. Услуга была предложена при обходе квартир. Жена не собственник квартиры.
Здравствуйте!
А договор на установку счётчика Вы не заключали?
Обратиться с претензией Вы можете, это Ваше законное право.
Здесь можно только идти по ст.10 закона о защите прав потребителей.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Здесь Вам придется доказывать факт не предоставления Вам при выборе услуги полной и достоверной информации.
Здравствуйте. Информация до Вас каким образом доводилась, что будет именно умный счётчик? В силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Нужно отталкиваться именно от документов. В дальнейшем данная ситуация регулируется ст. ст.12, 29 ФЗ «О ЗПП». Что акт подписан конечно не есть хорошо, но надо смотреть первичную документацию, когда согласовывали установку счётчика.
В первую очередь, необходимо руководствоваться условиями договора, заключенного потребителем с исполнителем.
Если письменный договор не заключался, необходимо будет доказывать наличие договорных отношений с исполнителем по предмету договора (оказываемой услуге, выполняемой работе), цене ее выполнения, сроку.
Доказательства наличия договорных отношений должны быть письменными.
Если Вы договор не заключили, но при этом перевели исполнителю денежные средства в оплату оказанной услуги, данный перевод средств может подтвердить оплату услуг, если в основании платежа указано, что данная оплата осуществляется не просто как перевод денежных средств, а как оплата за замену эл.счетчика на умный счетчик с автоматической отправкой показаний эл.энергии.
Если исполнитель обязался установить умный счетчик с автоматической передачей данных по потребленной эл.энергии, но по факту счетчик был установлен обычный, имеет место нарушение со стороны исполнителя как по надлежащему предоставлению потребителю информации в порядке ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», так и по качеству оказанной услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Ч. 3 ст. 10 Закона «О ЗПП» устанавливает, что
Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством РФ о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Здравствуйте, Евгений. Если оплата производилась не наличными, а переводом денежных средств и нет указания, что за установку счетчика, то Ваша жена может взыскать эту сумму как неосновательное обогащение согласно ст.1102 ГК РФ
Жена не собственник квартиры, в которой установлен счетчик, не имела права, полномочий заключать договор, а также пописывать акт приемки выполненных работ.
Кроме того, Работники ООО не предоставили полную информацию об оказываемой услуге, о том, что устанавливается «умный» счетчик, что счетчик будет только потом подключен к системе дистанционной передачи показаний. Т.е. работники ввели в заблуждение Вашу супругу, предоставили неверную информацию об оказываемой услуге.
В соответствии со статьей 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах)
Попробуйте обратиться с претензией к исполнителю по ст.10 закона, о которой я написала Выше. Ссылайтесь на свидетельские показания супруги.