Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защититься от необоснованных претензий компании SIXT
Арендовал в компании SIXT в Париже автомобиль FIAT 500 с 10 по 12 июля. Оплата за прокат была в офисе, а выдача в другом здании. В момент выдачи никого из сотрудников не было, забирал машину один на темной парковке. Фотоотчета ни я, ни сотрудники SIXT в момент вручения автомобиля не делали.
Повреждение (царапину со вмятиной на заднем правом крыле) я увидел лишь в день возврата машины в аэропорт. Вот сдесь сотрудник SIXT сделал полный фотоотчет кузова автомобиля и добавил это повреждение как новое. Оказывается, эту вмятину не добавили после предыдущего водителя и решили списать ее на меня. На мой вопрос, почему не был сделан фотоотчет при выдаче машины, мне сказали, что я должен написать письмо в офис SIXT, где брал машину и задать им этот вопрос. Так как времени ехать обратно до офиса не было, я улетел из страны- в надежде решить это недоразумение по телефону и почте.
Далее я написал несколько писем с описанием ситуации - как в офис SIXT Париже, так и в техподдержку. Ответа ни от первых, ни от вторых я не получил.
Прошел месяц, и вчера мне прислали счет на 1200 евро за ущерб. Так как карта была дебетовая , наверное поэтому не смогли списать автоматом. Но залог 300 евро так еще ине вернули.
Я абсолютно уверен, что это не моя вина, т.к. я не попадал в аварии при аренде автомобиля. Опыт более 10 лет, ни одной аварии - я бы точно заметил эту вмятину.
Так же я осознаю свою ошибку, что не проверил авто внимательно сразу, перед тем как покинуть стоянку. Положился на опыт предыдущих прокатов - где подобных проблем никогда не было. Но это не дает право SIXT так поступать.
Сейчас нахожусь в РФ до октября. Далее по работе полечу в Европу. Но, считаю, вопрос нужно решать сейчас
Считаю это разводом на деньги. Вопросы:
1) Как лучше поступить в этой ситуации? На письма по email не отвечают, по телефону внятных ответов не дают. Возможно ли решить вопрос в суде в РФ?
2) Если не оплачивать счет и не предпринимать никаких действий, чем это чревато? Если заблокировать карту, с которой была оплата, могут ли списать деньги с других европейских карт?
3) Какие оптимальные шаги Вы нам посоветуете предпринять в этой ситуации?
- письмо в SIXT.jpg
- cчет за ремонт.jpg
Здравствуйте!
Вопросы: 1) Как лучше поступить в этой ситуации?
На основе вашего письма, вам надо написать и направить в адрес офиса SIXT, требование о возврате вам залога 300 евро и указать о неправомерности выставления вам счета на 1200 евро за якобы вами принесенный ущерб, с учетом требований ГК РФ Статья 165.1. «Юридически значимые сообщения». Так как вы ущерб не причиняли.
На письма по email не отвечают, по телефону внятных ответов не дают. Возможно ли решить вопрос в суде в РФ?
Да, например, в случае если компания SIXT решит в судебном порядке взыскать с вас якобы вами причиненный ущерб, то она может обратиться в суд РФ, с учетом требований статьи 398. ГПК РФ «Процессуальные права и обязанности иностранных лиц» и ГПК РФ Статья 402. «Применение правил подсудности», если нет договорной подсудности ГПК РФ Статья 404. «Договорная подсудность дел с участием иностранных лиц». Вы можете обратиться в суд РФ, по месту вашего жительства о возврате вам задатка как потребитель услуги, согласно статьи 29. ГПК РФ «Подсудность по выбору истца», иск о защите прав потребителей может быть вами предъявлен в суд по месту вашего жительства в РФ.
2) Если не оплачивать счет и не предпринимать никаких действий, чем это чревато?
Компания SIXT может решить в судебном порядке взыскать с вас якобы вами причиненный ущерб, то она может обратиться в суд РФ с иском, с учетом требований статьи 398. ГПК РФ «Процессуальные права и обязанности иностранных лиц» и ГПК РФ Статья 402. «Применение правил подсудности», если нет договорной подсудности ГПК РФ Статья 404." Договорная подсудность дел с участием иностранных лиц".
Если заблокировать карту, с которой была оплата, могут ли списать деньги с других европейских карт?
Если будет решение суда РФ не в вашу пользу, а в пользу компании SIXT, то могут взыскать деньги из вашего вопроса, получив исполнительный лист на основании решения суда и передав его приставам, с учетом требований Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, статьи 70. «Обращение взыскания на денежные средства»:
денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника, хранящиеся в банках и иных кредитных организациях, изымаются
3) Какие оптимальные шаги Вы нам посоветуете предпринять в этой ситуации?
Как указал выше, на основе вашего письма, вам надо написать и направить в адрес офиса SIXT, требование о возврате вам залога 300 евро и указать о неправомерности выставления вам счета на 1200 евро за якобы вами принесенный ущерб, с учетом требований ГК РФ Статья 165.1. «Юридически значимые сообщения». Так как вы ущерб не причиняли. Если на вас подадут иск в суд РФ, вы вправе подготовить свои возражения, ГПК РФ Статья 149. «Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству».
Я дополню свой ответ:
Да, с учетом требований статьи 398. ГПК РФ «Процессуальные права и обязанности иностранных лиц» и ГПК РФ Статья 402. «Применение правил подсудности», если нет договорной подсудности ГПК РФ Статья 404. «Договорная подсудность дел с участием иностранных лиц». Вы можете обратиться в суд РФ, по месту вашего жительства о возврате вам задатка как потребитель услуги, согласно статьи 29. ГПК РФ «Подсудность по выбору истца», иск о защите прав потребителей может быть вами предъявлен в суд по месту вашего жительства в РФ. Компания SIXT может решить в судебном порядке взыскать с вас якобы вами причиненный ущерб, то она может обратиться в суд РФ с иском, с учетом требований статьи 398. ГПК РФ «Процессуальные права и обязанности иностранных лиц» и ГПК РФ Статья 402. «Применение правил подсудности», если нет договорной подсудности ГПК РФ Статья 404." Договорная подсудность дел с участием иностранных лиц".
Согласно ГПК РФ Статья 398. «Процессуальные права и обязанности иностранных лиц», ч.3:
т.е ГПК РФ.