Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Договора нету, только онлайн бронирование и онлайн оплата
Здравствуйте. Я забронировала номер в мае на август. Приехав в гостевой дом заболел ребёнок на 2й день и мы решили уехать, хозяйка отказала в возврате оставшейся суммы. Договора нету, только онлайн бронирование и онлайн оплата. Имеет ли она на это право?
Здравствуйте, Ралия!
Договор между гостем и отелем можно заключить тремя способами. В Вашем случаи это конклюдентные действия.
Это любые действия, направленные на приобретение услуги. В Вашей ситуации — это и оплата, и заезд. Договор будет считаться заключенным в момент подтверждения бронирования либо заезда.
Отношения между постояльцем и гостиницей подпадают под действие Закона о защите прав потребителей 07.02.1992 года № 2300-1 и Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после их оказания потребителю.
С согласия потребителя (заказчика) оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично.
При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности, где указывается вид услуги и её стоимость (п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359).
Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом.
Также необходимо учитывать, что соглашение о неустойке (штрафе) должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства (п. 1 ст. 331 ГК РФ).
В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или не заезда потребителя до расчетного часа при гарантированном бронировании с него (заказчика услуги) взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.
В соответствии с п. 32 Правил предоставления гостиничных услуг и ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
В связи с тем, что у вас случилась не предвиденная ситуация (заболел ребенок), в таких случаях законодательством предусмотрена возможность обращения граждан к исполнителю услуг с предложением об изменении или о расторжении договоров в соответствии со ст. 451 ГК РФ.
Согласно ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
При не достижении сторонами соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении договор может быть расторгнут, либо изменен судом, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования.
По общему правилу п. 4 ст. 453 ГК РФ в случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения, если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.
Иными словами, исполнитель, не исполнивший свои обязательства, обязан вернуть, полученные от потребителя денежные средства.
Рекомендую написать Исполнителю гостиничных услуг претензию с требованием вернуть денежные средства. Претензия может быть направлена по средствам почтового отправления через любого оператора связи (заказным письмом с уведомлением и описью вложения) или передана лично представителю Исполнителю гостиничных услуг с отметкой о вручении на втором экземпляре, который остается у Вас (Потребителя) и/или обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
Если Вам необходима помощь в составлении документов, Вы можете обратиться ко мне в чат. В чате услуги оказываются на платной основе.