8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Нажали кнопку "отменить бронирование"

Проблема с сервисом Островок. Мы сделали бронирование отеля через сервис. Потом поняли, что забронировали неправильные даты, перепутали месяц. Нажали кнопку «отменить бронирование». Сервис списал деньги полностью. Новое бронирование за новые деньги. Сервис не идет навстречу и говорит, пишите претензию.

Есть ли шанс написать претензию так, чтобы они согласились просто поменять даты бронирования на правильные?

, Анастасия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить бронирование осуществлялось на условиях возврата средств? 

0
0
0
0

В данном случае нужно исходить из условий бронирования сайта Островок.

https://ostrovok.ru/legal/order/agreement/bg/10/

Согласно данным условиям

При отмене Бронирования, могут быть применены последствияв виде полного или частичного удержания стоимости Бронирования, согласно Политике отмены Бронирований конкретного Отеля. Служба клиентской поддержки Сервиса может рассмотреть запрос Пользователя о минимизации последствий в виде полного или частичного удержания стоимости Бронирования только после отмены Бронирования Пользователем. 

Таким образом, сам Островок не несет перед Вами обязательств по возврату средств, поскольку он лишь предоставляет информационную услугу по доступу к бронированию отелей — где последующие вопросы возврата средств за отмененную бронь определяется политикой отмены отеля.

Лицо, предоставляющее гостиничные услуги в РФ обязано довести до сведения гражданина,  сведения о порядке отмены бронирования.

В частности, в постановлении Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» отмечается, что 

9. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:
ж) сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;

Данное постановление отмечает, что 

16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.

Таким образом, нужно понимать на каких условиях было осуществлено бронирование — являлось ли оно гарантированным или нет.

Второй момент, который нужно принять во внимание — являлось ли бронирование самостоятельной услугой — о чем также должна быть представлена информация на сайте.

Если бронирование позиционировалось как самостоятельная услуга — то отказ от него после того, как состоялось бронирование — не предполагает возврата оплаченной суммы.

Тут будут применяться разъяснения приведенные в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении»

если односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий совершены тогда, когда это не предусмотрено законом, иным правовым актом или соглашением сторон или не соблюдены требования к их совершению, то по общему правилу такой односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не влекут юридических последствий, на которые они были направлены.

Таким образом, говорить о перспективе возврата средств можно зная следующие моменты бронирования:

— на каких условиях заключен договор бронирования: гарантированное или негарантированное бронирование;
— с какого момента согласно условиям бронирования договор считался исполненным — с момента заселения или с момента завершения бронирования.

Если по условиям бронирования до Вас информация о политики бронирования отеля не доводилась — то на этом основании Вы можете требовать возврат полной стоимости.

Свои требования мотивируете тем, что в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» до Вас не была доведена полная информация об услуге.

В силу данного обстоятельства, согласно ст. 12 Закона — отказ от договора влечет за собой обязанность возместить причиненные Вам убытки, которые выражаются в виде внесенной в счет оплаты бронирования суммы. 

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва
Добрый день. А подскажите, сколько будет стоить составление жалобы в роспотребнадзор? Островок наше требование возмещения проигнорировал
Александра Шульц
Александра Шульц
Адвокат, г. Москва

Добрый день!

В Вашем случае действуют нормы Гражданского кодекса, Закона о защите прав потребителей (ЗоПП) при возмездном оказании услуг и в отношении агрегаторов услуг.

В соответствии со ст. 782 Гражданского кодекса заказчик в любое время вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, возместив Исполнителю понесенные им расходы. В Ваше случае такими расходами могут быть комиссии агрегатора (Островок)

В соответствии с п. 2.2. ст. 12 ЗоПП

Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).

Таким образом, нужно смотреть в пользовательское соглашение Островка.

В любом случае, либо отель, либо Островок должны Вам возместить бОльшую часть оплаты

0
0
0
0

Сюда же ст. 32 ЗоПП о праве потребителя отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва
Добрый день. А подскажите, сколько будет стоить составление жалобы в роспотребнадзор? Островок наше требование возмещения проигнорировал
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Добрый день!

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, если оплатит исполнителю его фактические расходы.

Данные требования изложены в ст.782 ГК РФ и ст.32 Закона о защите прав потребителей.

Конечно, нужно смотреть условия пользовательского соглашения, вид бронирования и т.д. для того, чтобы понимать ответственность лиц.

Островок — это агент между Вами и отелем .

В любом случае Вам нужно начать с письменной официальной претензией ( ссылайтесь на вышеуказанные нормы права ) и просить либо перенести даты, либо вернуть денежные средства.

1
0
1
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва
Добрый день. А подскажите, сколько будет стоить составление жалобы в роспотребнадзор? Островок наше требование возмещения проигнорировал

Добрый день, ответила в личные сообщения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте, можно ли отменить суд приказ если ИП получили на госуслугах месяц назад?
Здравствуйте, можно ли отменить суд приказ если ИП получили на госуслугах месяц назад?
, вопрос №4120049, Наталья, г. Иркутск
Все
Если человек написал дарственную можно ли её отменить до регистрации
Если человек написал дарственную можно ли её отменить до регистрации права собственности?
, вопрос №4119550, Анастасия, г. Ростов-на-Дону
1200 ₽
Семейное право
Возможно ли уменьшить размер требований, либо отменить совсем?
Был взят займ в мфо. Из 26 платежей выплачено 19. Долг переуступили по цессии коллекторам. Сейчас дело рассматривается в суде. Была отмена судебного приказа. Возможно ли уменьшить размер требований, либо отменить совсем? Документы вышлю на анализ при необходимости
, вопрос №4118107, Марина, г. Москва
Исполнительное производство
Я отменил исполнительный лист, вернут ли деньги?
У меня арест на счёте,долг 62,удержали 53 с ЗП,долг остался 9000.я отменил исполнительный лист,вернут ли деньги ?
, вопрос №4117937, Дима, г. Иркутск
Дата обновления страницы 30.05.2023