Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я приобрел очки(порядка 30 т руб), производитель Стеллос дает гарантию, что если в течение 13 месяцев зрение ухудшится более чем на 1 Диоптрию, то бесплатно поменяет по новому рецепту
Я приобрел очки(порядка 30 т руб),производитель Стеллос дает гарантию, что если в течение 13 месяцев зрение ухудшится более чем на 1 Диоптрию, то бесплатно поменяет по новому рецепту. Факт то, что зрение ухудшилось за 1 год более, чем на единицу зафиксирован, в мед карте поликлиннике. Написал заявление в магазине, где приобрел очки, они отказали, дав письмо от производителя, что обращение было позднее, через 1 год и 8 месяцев. Директор магазина от себя обещает скидку 50% на следующий заказ. Я хочу написать до судебную претензию.У меня вопросы: 1.Какие перспективы, если факт ухудшения зрения есть и зафиксирован и попадает в гарантию, но я обратился позже(хотя про сроки нигде не сказано).2. Про эту гарантию написано в телеграмм канале производителя, и они в принципе не отказываются от гарантии, будет ли это доказательством. 3.Если будет суд, то с кем, магазином, который продал, или производителем линз.
Здравствуйте, Ренат!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.
Здравствуйте, Ренат.
1. Согласно п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Далее — ЗОЗПП):
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить… требования, ...., если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, свои требования Вы предъявить можете, однако, их удовлетворение будет зависеть от того, сможете ли Вы доказать, что зрение ухудшилось из-за очков.
2. Будет, если Вы сможете доказать прямую взаимосвязь между этим Телеграмм-каналом и производителем.
3. Какие требования Вы будете заявлять в претензии?
Здравствуйте.
1.Какие перспективы, если факт ухудшения зрения есть и зафиксирован и попадает в гарантию, но я обратился позже(хотя про сроки нигде не сказано).
Оценить перспективу исхода судебного разбирательства пока сложно. У вас имеется мед карта в качестве доказательства и это безуслонво плюс.
Поскольку установленный изготовителем гарантийный срок составляет менее 2 х лет, вы все еще имеете право предъявить требование о замене товара.
ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
3.Если будет суд, то с кем, магазином, который продал, или производителем линз.
Здесь все по вашему усмотрению, иск можно подать как в отношении изготовителя так и продавца
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Исковое заявление можно подать в суд по месту вашего жительства, от уплаты гос пошлины будете освобождены. Также можете заявить требование о компеснации морального вреда и штраф в размере 50 % от присужденной вам суммы.
Доброго времени суток, Ренат!
В Вашем случае могу отметить, что согласно пункту 5 статьи 477 Гражданского Кодекса Российской Федерации:
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть даже если Вы обратились по истечении срока гарантии на приобретённый Вами товар(а данный срок составляет один год), но в пределах двух лет, то Вы можете предъявить требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.
Тем самым, отвечая на Ваш вопрос и подводя итог, отмечу:
1) перспективы на данный моменте нельзя оценить ввиду того, что вся ситуация неизвестны и возможно потребуется экспертиза, но в сроки Вы укладываетесь;
2) гарантия должна быть Вам предоставлена в отношении приобретённого товара, но ее предоставление обязательным для удовлетворения требований не является;
3) насчёт суда нужно смотреть от кого установлена гарантия и какая и кто несёт ответственность, исход из имеющихся данных и данного мною выше ответа, могу сказать, что с магазином суд будет.
С уважением,
Артем Гагикович!
Так, согласно пункту 2 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
На основании пункта 3 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования,
То есть, если это будет требование о замене или безвозмездном устранении недостатков (это условие — маловероятно, но рассматриваю, поскольку законом — предполагается) — то к изготовителю.
Если же это будет, например, требование о расторжении договора и возврате денег — то к продавцу.
Однако, еще раз повторюсь, чтобы решить вопрос в Вашу пользу, Вам придется доказать, что ухудшение зрения произошло по причинам, возникшим из-за недостатка очков (диоптрий).
Если сможете это доказать (например, экспертизой) — перспективы есть.
Если же доказать не сможете — перспектив нет.