8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как подать жалобу, претензию, возможно иск?

Добрый вечер. Приобрёл в магазине пачку картофельных чипсов известного московского бренда, на которой обозначено - Масса Нетто: 150 грамм. Действительная масса 103 грамма. Как подать жалобу, претензию, возможно иск?

, Виталий, г. Санкт-Петербург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Виталий!

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Согласно ст. 42.3 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае нарушения его прав вправе обратиться за их защитой не только в суд, но и с жалобой в органы Роспотребнадзора. 

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, до направления жалобы в Роспотребнадзор потребитель обязан обратиться с претензией непосредственно к нарушителю его прав (Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016). Это правило не действует в отношении случаев, когда причинен вред жизни или здоровью потребителя.

Такое обращение можно подать лично, почтовым отправлением, через сайт Роспотребнадзора, единый портал Госуслуг. В случае направления обращения почтой, рекомендую фиксировать факт отправки (ценным письмом с описью вложения), а при подаче лично — подавать жалобу в 2 экземплярах, оставляя у себя второй экземпляр с отметкой о принятии.

Согласно ст. 7 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, обращение потребителя должно содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес подателя жалобы, обстоятельства нарушения его прав, подпись. А в случае подачи жалобы через Интернет — дополнительно адрес электронной почты.

К своему обращению рекомендую приложить документы, которые подтверждают нарушение прав.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, жалоба должна быть рассмотрена в срок не более 30 дней с даты ее получения уполномоченным органом.

По результатам рассмотрения жалобы нарушитель прав потребителя может быть привлечен к ответственности, чаще — к административной в виде штрафа в доход бюджета.

Вместе с тем, привлечение продавца (исполнителя) к ответственности существенно упрочит позицию потребителя, если он планирует обратиться с иском в суд.

Виталий, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Административное право
Родитель, который на протяжении нескольких лет постоянно пишет жалобы на школу и находится в конфликте с родителями одноклассников, привел в школу болеющего ребенка
Добрый день! Родитель, который на протяжении нескольких лет постоянно пишет жалобы на школу и находится в конфликте с родителями одноклассников, привел в школу болеющего ребенка. Администрация хотела изолировать ребенка и вызвать родителя/полицию. Медик осмотрел и допустил к занятиям и подал служебную записку о необходимости предоставить справку. Школа ограничилась отправкой родителю письма о необходимости предоставить справку. Родители одноклассников написали жалобы на действия мед работника и школы. Родитель больного ребенка написал жалобу на мед работников и школу на разглашение перс. данных о ребенке. Необходимо проверить ответ Росздравнадзору, а также помочь составить ответ в Соц политику, а главное в Роскомнадзор (по перс данным). Роспотребнадзор при выездной проверке указал, что мы должны были действовать по СанПиН, а не следовать указаниям мед работника. Готовы отправить все внутренние документы, жалобы и проект ответа. Правда, в них есть фио ребенка, не будет это разглашением перс. данных?
, вопрос №4130073, Наталья, г. Екатеринбург
Земельное право
Можно подать жалобу в прокуратуру?
Добрый день! В марте этого года получил техплан на свой новый дом в СНТ, и поставил его на учет в РОСРЕЕСТРЕ. После чего обратился в администрацию города за получением почтового адреса, через МФЦ, подал анкету и все сопутствующие документы. Администрация мне прислала отказ в получении адреса, аргументировав это тем что я - "по своей воле не предоставил документ от РОССЕТЕЙ о снятии моего участка с охранной зоны ЛЭП 35КВТ", при этом совершили целых три ошибки - а именно: во-первых просрочили время рассмотрения на несколько дней, во-вторых совершили ошибки в самом документе (у меня СНТ Калининец, а мне отказали в получении адреса в СНТ Юность, при этом кадастровые номера указали правильные), ну и в третьих мой участок не относится к ОЗ ЛЭП 35КВТ. После их отказа я делал запрос в РОССЕТИ и мне прислали бумагу, что мой участок не относится к ОЗ. Далее я подал заявку на досудебное обжалование через ГОСУСЛУГИ, думал мою жалобу рассмотрят и все разрешится. Но к сожалению мою жалобу так ни кто и не рассмотрел. Я подал жалобу 19 апреля, сайт мне написал что ответ ждать 15 мая. А ответ так и не пришел. И до сих пор висит статус "ждет обработки с 19 апреля" На кого жаловаться дальше? И кому? Можно подать жалобу в прокуратуру? или идти в суд? заранее спасибо
, вопрос №4128888, Исаев Николай, г. Москва
Семейное право
Как грамотно все это сделать и получится ли подать иск чтобы дело в суде я выиграла?
Добрый день! Хотела бы подать иск на алименты. В графе отца стоит прочерк , молодой человек насколько мне известно работает неофициально. Место жительства в Москве мне не известно, есть только фотография его паспорта и номер телефона его матери. Как грамотно все это сделать и получится ли подать иск чтобы дело в суде я выиграла?
, вопрос №4128881, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Как я могу на них подать претензию?
авиакомпания не присылает оплаченую справку в указаные ими сроки. Как я могу на них подать претензию?
, вопрос №4128311, Борис, г. Москва
Дата обновления страницы 05.04.2023