8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать компенсацию за просроченный срок доставки?

Здравствуйте, меня зовут Руслан. Подскажите, в феврале мне отправили груз транспортной компанией "КИТ", срок доставки установили 23 дня, к 18.03.2023. Могу ли я потребовать компенсацию за просроченный срок доставки?

, Руслан, г. Комсомольск-на-Амуре
Дмитрий Корнеев
Дмитрий Корнеев
Адвокат, г. Калуга

Вы вправе взыскать неустойку за каждый день просрочки срока поставки

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Руслан!

Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг, выполнения работ потребитель вправе в том числе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • потребовать уменьшения цены (в размере по согласованию с исполнителем);
  • отказаться от договора и потребовать возврата денег в полном объеме.

Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в период до 7 дней с даты получения такого требования, если объективно не требуется более длительный срок для завершения.

Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг, выполнения работ, так и за их окончание. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. А если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.

В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т.к. противоречит требованиям Закона.

Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре. 

Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, согласно ст. 31 Закона, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Руслан, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Могу ли я получить за это какую-то компенсацию?
Добрый день! Я трудоустроена официально в магазине, скоро этот магазин закрывают и меня увольняют не по моему желанию, плюс я за три года работы не была в отпуске. Могу ли я получить за это какую-то компенсацию?
, вопрос №4121511, Татьяна, г. Москва
Уголовное право
При рассмотрении дела в особом порядке могу ли я рассчитывать на условный срок?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Я был осужден по ч1ст318ук(средняя тяжесть) к 3г 6м колонии поселения, освободился 07.04.23г по концу срока, 22.01.24г вновь совершил ч1ст318ук(средняя тяжесть). То есть сейчас у меня рецидив преступлений. При рассмотрении дела в особом порядке могу ли я рассчитывать на условный срок?
, вопрос №4121243, Александр, г. Москва
Трудовое право
Могу ли рассчитывать на компенсацию морального вреда?
Здравствуйте. Работал официально. Договор ГПХ.Уволился в середине марта.Подписал акт выполненных работ в середине апреля.Куратор договора на связь не выходит. Бухгалтерия акт не видит типа.На запросы не отвечают. Зарплаты нет.Что делать,куда обращаться? как намекнуть чтобы зашевелились?Могу ли рассчитывать на компенсацию морального вреда?
, вопрос №4118651, Сергей, г. Москва
Недвижимость
Возможно ли потребовать выплату неустойки по невыполнению договора от исполнителя?
Заключил договор с мособлгазом по программе социальной газификации. Срок договора уже прошел( 1.5 года), газ не провели. Работы прекратились уже с октября прошлого года. Договор от 15 апреля 2022 года. Последний ответ от соц газификации мособлгаз звучит так: Объект вошел в ДКП 2025. Работы будут выполнены не ранее 1 квартала 2025 года Ссылаясь на Постановление Правительства Московской области от 09.02.2024 № 98-ПП «О внесении изменений в Программу Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2030 года».Работы 09.02.2024 на официальном сайте Правительства Московской области (https://mosreg.ru/) опубликовано Постановление Правительства Московской области от 09.02.2024 № 98-ПП «О внесении изменений в Программу Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2030 года». Новая редакция Программы вступила в законную силу и включает в себя мероприятия по догазификации, в том числе объекта капитального строительства, принадлежащего (заявителю). Из вышеизложенного следует, что недостаточное финансирование мероприятий по догазификации населенных пунктов Московской области в конечном итоге стало причиной невозможности исполнения АО «Мособлгаз» мероприятий программы в полном объеме в установленные договорами сроки. В сложившихся условиях выполнение мероприятий по догазификации домовладения, принадлежащего (заявителю), станет возможным не ранее срока, установленного в новой редакции Программы. Что можно сделать для того, чтобы работы завершились и газ провели все таки. Возможно ли потребовать выплату неустойки по невыполнению договора от исполнителя?
, вопрос №4117525, Елена, г. Москва
Автомобильное право
Вопрос в том могу ли я рассчитывать на компенсацию от дилера, с учетом того что проигнорировал их требования
Добрый день, ситуация следующая, 12 апреля обратился к официальному дилеру Лада Автогермес на Сормовской улице, для прохождения ТО-6 (90000 км), регламентные работы были выполнены, рекомендации получены, в состав данного ТО входила замена ремня ГРМ и роликов. Спустя некоторое время я с семьей еду на Юг России и немного не доезжаю до города Геленджик, заглохнув посреди серпантина в месте где связь очень нестабильная, применив все свои познания в автомобилях, прихожу к выводу что порван ремень грм, хоть это и очень странно учитывая что его поменяли 2000км назад у официального дилера. Кое-как я дозваниваюсь до эвакуатора, чтобы эвакуировать машину в Геленджик в надежде что в сервисе опровергнут мой диагноз и дело окажется в какой-то ерунде. Сервис выбирал уже на подьезде к Геленджику когда появилась полноценная связь. К сожалению ближайший официальный дилер есть только в Новороссийске, поэтому был найден сертифицированный сервис в Геленджике. Там диагноз к сожалению подтвердился. Было решено ремонтировать автомобиль там. Параллельно я связывался с дилером, который настаивал на то что машину нужно как минимум отвезти дилеру в новороссийск, а еще лучше сразу им. Не предлагая сделать это за их счёт, а оплатив услуги по эвакуации и ремонт у дилера, которые явно дороже чем в том сервисе который выбрал я, а уже после дефектовки, будут думать что с этим делать. Поскольку я с семьей и жилье на море было уже оплачено, я склонился к ремонту в Геленджике. Вопрос в том могу ли я рассчитывать на компенсацию от дилера, с учетом того что проигнорировал их требования, но также, с учетом того что выбранный мною сервис готов предоставить Заказ-наряд, кассовый чек, акт выполненных работ, рекламацию и копию сертификата сервиса и естественно все запчасти которые меняли.
, вопрос №4117484, Григорий, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 05.04.2023