8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

А на основании АКТА мне продавец должен возместить стоимость?

Здравствуйте Сдал в сервисный центр по гарантии наушники . 02.12.2022года. Позвонили через две недели и сообщили, что они неремонтопригодны и составили акт об этом . Сказали, что подобные bluetooth наушники вообще не ремонтируются , а так как гарантия ещё не закончилась , на основании акта я могу требовать от продавца компенсацию за купленный товар. Вопрос: так как я после их звонка уехал в командировку вернулся в Москву через три месяца , вправе ли они требовать с меня сумму за хранение наушников? И второй вопрос: имеют ли они право оставить их у себя т.к. когда я их сдавал., приемщик как то невразумительно сообщил, что наушники "должны" оставаться у них и уже они их передают производителю JBL?? А на основании АКТА мне продавец должен возместить стоимость??

Показать полностью
, Олег, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

У Вас составленный акт на руках?

Вопрос: так как я после их звонка уехал в командировку вернулся в Москву через три месяца, вправе ли они требовать с меня сумму за хранение наушников?

 Нет, не вправе, поскольку в данном случае действуют отношения по безвозмездному хранению, на все время их нахождения в сервисе.

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Москва
Акт ещё не забрал

В части вопроса о взимании с Вас оплаты за хранение нужно исходить из следующего.

Вы насколько, правильно понял обратились с требованием о проведении ремонта.

В связи с тем, что наушники не ремонтопригодны — в его проведении было отказано.

С учетом данных обстоятельств, стоит основываться на разъяснениях, приведенных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).

А следовательно с Вас не имеют брать оплату за все время их нахождения в сервисе.

И второй вопрос: имеют ли они право оставить их у себя т.к. когда я их сдавал., приемщик как то невразумительно сообщил, что наушники «должны» оставаться у них и уже они их передают производителю JBL??

 Также сервис на это не имеет права.

Дело в том, что Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при выявлении недостатка в товаре (наушниках) вправе обратиться к продавцу с требованием об отказе от товара и возврате оплаченной за него суммы.

В связи с чем, согласно закона

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Таким образом, наушники Вы передаете продавцу вместе с требованием о возврате оплаченной за него суммы.

В связи с чем Вы забираете из сервиса акт, сами наушники и обращаетесь к продавцу с требованиями вернуть их стоимость.

К возврату, с учетом требований ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежит их стоимость на дату возврата (если она будет меньше цены за которую Вы купили наушники — то возвращается оплаченная за них сумма в полном объеме).

Срок рассмотрения Ваших требований и возврата продавцом денег составляет — 10 дней с даты обращения. 

0
0
0
0
Вячеслав Бураков
Вячеслав Бураков
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте. 

1. Вы не должны оплачивть хранение товара, переданного в ремонт. Такая обязанность потребителя не установлена законом. Напротив, Вы можете обратиться с жалобой по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ:

«Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей».

Кроме того, принимая во внимание ч. 1 ст. 161 и ст. 887 ГК РФ договор хранения между организацией и гражданином должен быть заключен в письменной форме. Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю квитанции.

У Вас есть квитанция о сдаче товара на ремонт, то есть цель Ваших взаимоотношений не хранение товара, а восстановление его потребиттельских свойств. и срок нахождоения вещи в ремонте в Вашей квитанции не указан.

2. Товар забирать не нужно, нужно забрать только акт и предъявить его продавцу.

Согассно ст.22 закона «О защите прав потребителей»,  требования потребителя о  возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В противном случае Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд. При предъявлении иска потребуйте наряду с возвратом денег уплату неустойки в размере 1% за каждый день просрочки возврата денег, штраф в размере 50% от удовлетворенной судом суммы и компенсацию морального вреда.

1
0
1
0
Олег
Олег
Клиент, г. Москва
Спасибо НО вот ответ вашего колеги; Также сервис на это не имеет права. Дело в том, что Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при выявлении недостатка в товаре (наушниках) вправе обратиться к продавцу с требованием об отказе от товара и возврате оплаченной за него суммы.В связи с чем, согласно закона Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.Таким образом, наушники Вы передаете продавцу вместе с требованием о возврате оплаченной за него суммы
Олег
Олег
Клиент, г. Москва
Т.к. продавец интернет площадка ОЗОН — для возврата денег им Нужен сам товар в полной комплектации (наушники) + акт из сервис центра… И почему я не могу забрать наушники, которые пока являются моей собственностью?) Сервис центр ведь не может за них вернуть деньги
Похожие вопросы
Военное право
А так же какой перечень документов надо собрать и куда подать чтоб встать на очередь?
Здравствуйте хотел бы узнать у вас насчёт получения участков ИЖС по месту прописки для участников сво ? Какой закон или нармотивно провавой акт есть и основание ? А так же какой перечень документов надо собрать и куда подать чтоб встать на очередь ?
, вопрос №4111718, Шах, г. Москва
Защита прав работников
Если вы решили взять отпуск в рабочие дни, тогда нужно найти себе замену
Добрый день! Работаю продавцом в магазине вахтовым методом работы с графиком 15/15. Хочу взять отпуск на июль месяц, на что мне мой менеджер отаечает: Добрый день! Кто тебя заменит? Ты нашла себе замену? У вас вахтовая работа Отпуск у вас выпадает на ваши выходные дни. Если вы решили взять отпуск в рабочие дни ,тогда нужно найти себе замену. В том году была другая менеджер у нас и я спокойно без разговоров отдыхала месяц так же в июле, там даже полтора месяца получается было, и отпуск был оплачиваемый, никого себе сама не искала. А тут я якобы должна сама искать себе замену, чтобы отдыхать в свои рабочие дни. Во первых я сама не должна искать, это не мои обязанности, во вторых вахтовая работа и что, нам тогда отпуск не положен что ли? Ругаться и портить отношения не хочется, всё таки планирую работать ещё в этой компании, но хотелось бы знать свои права. Заранее благодарю за ответ!
, вопрос №4111595, Елизавета, г. Москва
Недвижимость
Как правильно описать эту ситуацию в договоре?
Покупаю дачу, сделка планируется на конец мая, документы в МФЦ будут направлены 20 мая и право собственности наступит через 9 дней при получении документов о переходе права собственности. Продавец хочет вывозить свои вещи до 30 июня. Должна ли я дать на это разрешение? когда продавец должен передать мне ключи, если я по документам уже владею этим имуществом? Как правильно описать эту ситуацию в договоре?
, вопрос №4111482, Маргарита, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Здравствуйте, я работаю моделью для мелких шоурумов, вчера должна была состояться съемка, на которую я не
Здравствуйте, я работаю моделью для мелких шоурумов, вчера должна была состояться съемка, на которую я не попала по причине плохого самочувствия, у меня низкий гемоглобин и весной бывает случается обострение, мне поставили капельницу дома, у нас соседка медсестра, приходит на помощь в такие моменты, не предупредила заказчика о своем отсутствии на съемке по этой же причине, находилась в предобморочном состоянии, теперь заказчик угрожает что если я не предъявлю уважительную причину, то мне пришлют досудебную претензию, я должна буду возместить все затраты на продакшен и услуги юриста размером в 100 тыс. рублей. Могут ли они так сделать? Договор мы не заключали, подпись я нигде не ставила, подтверждение только переписка в вотсап и всё
, вопрос №4111068, Олеся, г. Таганрог
Недвижимость
Добрый день, продаю гараж по доверенности, подскажите пожалуйста, кто должен подписывать договор купли продажи со стороны продавца, я, как собственник или моё доверенное лицо?
Добрый день, продаю гараж по доверенности, подскажите пожалуйста, кто должен подписывать договор купли продажи со стороны продавца, я, как собственник или моё доверенное лицо?
, вопрос №4111005, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 15.03.2023