Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно посчитать пеню 1% от суммы предоплаты или от стоимости секции?
Добрый день!
В сентябре 2022 г.. приобретался кухонный гарнитур по предоплате 100%,
в ноябре бцла осуществлена поставка и установка. В ходе установки выяснилось что неправильно спроектирована одна секция , изготовитель обязался заменить ее в течении 45 дней ,что прописано в договоре.
Замена не наступила , прошло 42 дня. Как правильно посчитать пеню 1% от суммы предоплаты или от стоимости секции ?
Заранее Благодарю за ответ.
Добрый день!
Согласно ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Так как Вами приобретен кухонный гарнитур, как единое целое, правильным считать неустойку за нарушение сроков ремонта по ст.23 Закона от цены товара.
В связи с тем, что есть у Вас такие условия договора в части ответственности по элементам товара, рассчитывайте тогда неустойку от цены элемента. В данном случае это будет правильнее.