Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть или обменять стиральную машинку у продавца
Здравствуйте! проконсультируйте пожалуйста в следующей ситуации:
Купили стиральную машинку. 31 января 2014г. была доставка товара на дом. При осмотре стиральной машинке, видимых дефектов не обнаружено. Но техника была вся в инеи, внутри барабан покрыт льдинками. Уголки верхней крышки были запотевшими, что затруднило осмотр. При открытии лотка для загрузки стирального порошка выпал отломанный кусочек из пластика. Машинка была сильно замороженной. На это было указано представителям доставки. Они уверили меня, что товар так храниться на складе это нормально, а кусочек это скорее всего уплотнитель для ящика. Акт доставки мною был подписан. Позже вечером, оказалось, что верхняя крышка на стиральной машинке в правом углу треснута, со стороны задней панели, слева отломан крепеж (из пластика) и имеются сколы пластика ребер жесткости под крышкой (тот самый кусочек, который выпал при осмотре). И в целом верхняя крышка машинки сдвинута. На следующий день связались с менеджером магазина, где приобретали товар и изложили выше указанную ситуацию, с просьбой разрешить данный вопрос, т.е заменить товар. На сегодня ситуация не ясна, менеджер перезвонил, сказал что надо писать претензию и вопрос решать с юристами. Имею ли я право вернуть деньги или поменять на аналогичный товар, согласно Закона ЗПП? Машинка не была установлена и подключена, т.е. не была введена в эксплуатацию. Или каковы мои действия в дальнейшем. Заранее благодарю за консультацию .
Здравствуйте, Марина!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы,
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Свои требования оформите в письменной форме в 2-х экземплярах, один оставьте у себя с отметкой о получении (если откажутся ставить подпись, отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении), подробно опишите ситуацию, укажите, что при первичном осмотре не смогли увидеть недостатки товара, а также то, что вас ввели в заблуждение лица, осуществляющие доставку (поскольку заверили Вас в том, что товар хранился на складе с соблюдением принятых правил, а замороженное состояние — это норма).