Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2.Определите правомочный состав арбитражного суда по рассмотрению дела: об оспаривании Приказа Министерства юстиции РФ
Ответить на 2 вопроса по экзамену:
1.Рассмотрение в арбитражном суде дел о привлечении к административной ответственности.
2.Определите правомочный состав арбитражного суда по рассмотрению дела: об оспаривании Приказа Министерства юстиции РФ.
По первому вопросу:
Согласно ст. 202 АПК РФ дела о привлечении к адм.отв-ти рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства.
Производство по делам о привлечении к адм. ответственности возбуждается на основании заявлений органов и лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся в арбитражный суд с требованием о привлечении к административной ответственности юридических лиц и ИП.
Территориальная подсудность рассмотрения иска о привлечении к адм.отв-ти указана в ст. 203 АПК РФ, согласно которой
Заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по адресу или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства, указанное заявление может быть подано в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения.
Срок рассмотрения дела в соответствии с ч. 1 ст. 205 АПК РФ составляет два месяца с даты подачи в суд заявления о привлечении к адм.отв-ти.
При ч. 2 ст. 205 АПК РФ позволяет Суду продлить срок рассмотрения дела не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе Суда в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, о чем Суд выносит определение.
Правила распределения обязанностей доказывания обстоятельств дела указаны в ч. 5 ст. 205 АПК РФ, согласно которой
обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Принимая решение по делу о привлечении к административной ответственности, а также о рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд должен проверить, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ч.ч. 1, 3 ст. 4.5 КоАП, т.к. истечение указанных сроков является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Ч. 4 ст. 205 АПК РФ предусматривает, что Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя административного органа, а также лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа.
Согласно п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 г.
Суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Срок вступления в силу решения суда по делу о привлечении к адм.отв-ти указан в ч. 4 ст. 206 АПК РФ, который составляет 10 дней с даты принятия решения, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
По второму вопросу:
В данном случае существенное значение для определения родовой подсудности дела имеет следующее обстоятельство: относится ли Приказ Минюста РФ к нормативному или ненормативному правовому акту, т.к. оспаривание нормативных правовых актов осуществляется по правилам КАС РФ в суде общей юрисдикции.
Действующее законодательство РФ не раскрывает понятие и признаки нормативного правового акта.
При определении нормативности правового акта можно руководствоваться Постановлением Пленума ВС РФ от 25.12.2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых
актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».
Основным критерием, отличающим нормативный правовой акт от ненормативного правового акта, является наличие в акте норм права.
Приказ является правоприменительным ненормативным правовым актом, который может быть оспорен в арбитражном суде в соответствии со ст. 200 АПК РФ.
Согласно ч. 3 ст. 200 АПК РФ Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органов, принявших оспариваемый акт, и вызвать их в судебное заседание.
Обязанность доказывания обстоятельств того, что оспариваемый акт соответствует действуюещму законодательству возлагается в соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ на орган, принявший данный оспариваемый акт.
На основании ч. 7 ст. 201 АПК РФ Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.