Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вы понимаете звездность отеля, и чем она подтверждается?
26 июля 2009 г. в Московском филиале ЗАО «Путешествие», гражданской Леновицкой Е.В. была приобретена туристическая экскурсионная путевка № 025196 с 04 до 11 августа 2009 года на Кипр, в составе 4-х человек (на двух семей - Леновицких и Стрельцовых). Стоимость туристической путевки составляла 899 долларов на одного человека. Условиями при приобретении туристической путевки были:
1. Путевка на Кипр, Греция.
2. Размещение в отеле 5 звезд.
3. Наличие при отеле песчаного морского пляжа.
4. Услуги гида для получения информации, а также организации экскурсий по Кипру.
5. Бронь номеров семей Леновицких и Стрельцовых расположенных рядом.
По прибытию на Кипр автобус остановился в 50-ти метров от основного комплекса отеля далее шла грунтовая дорога, по которой туристы были вынуждены самостоятельно с багажом добираться во временный рецепшион, так как основной не был достроен. Сам же отель и предоставленные номера, не соответствовали условиям, оговоренным при приобретении путевки: комплекс отеля не достроен, отель расположен вдали от курортных центров; подъездная дорога (серпантин) длиной 23 км от основной трассы проходит через горы, которая трудно переносима для туристов; из-за отдаленности и сложности дороги, отель не обеспечен экскурсионным обслуживанием (автобусное движение ограничено); морского пляжа при отеле нет, о чем директор отеля пояснил туристам, что нет разрешения на выделение береговой полосы; асфальтированная дорога только до последнего населенного пункта Милатос; бассейны в отеле только с морской водой глубиной 0,45 метра (детский) и 0,9 метра (взрослый); номера, представленные семьям были расположены в разных блоках проживания (бунгало) № 1512, № 1618 (руководство отеля пояснило, что таких условий при запросе бронирования от вашей фирмы не поступало); вокруг бунгало полностью отсутствует ландшафт, выход с жилых блоков на стройку; подходы к жилым блокам не доступны и сделаны в виде бетонных дорожек; в номере № 1618 душевая кабина отсутствовала, (на стене прикреплена только душевая гарнитура); в номере № 1512 отсутствовала вытяжная вентиляция в туалетной комнате; кондиционер не обеспечивал температурный режим; обслуживающий персонал убирал комнаты и менял постельное белье только при предупреждении их туристами.
Семья Леновицких связалась с представителем фирмы по телефону с г. Москвой, на что последний, ответил молчанием. Поскольку авиарейсы в Москву осуществлялись только один раз в неделю, по воскресеньям, а 4 августа 2009 г. самолет уже вылетел обратно в Москву, туристы были поставлены в безвыходное положение и вынуждены остаться в отеле до срока оговоренного в туристической путевке.
По прибытию в г. Москву, Леновицкая Е.В. подала исковое заявление о возмещении материального ущерба на 4-х человек в размере стоимости путевки на каждого, и морального ущерба, в связи с ненадлежащим исполнением условий договора со стороны ЗАО «Путешествие» по предоставлению туристических услуг.
Суд рассмотрев дело (к которому были приобщены материалы: видеосъемка и фотографирование) отказал в иске семьям Леновицких и Стрельцовых сославшись на реализацию тур. продукта с 4.08. по 11.08.2009 г. и взыскал с ответчика ЗАО «Путешествие» в пользу истцов 8.000 руб. в виде морального ущерба.
Вопросы к задаче:
1. Какими нормами руководствовался судья при вынесении решения?
2. Возможно ли взыскание морального ущерба без материального?
3. Как вы понимаете звездность отеля, и чем она подтверждается?
4. Ответьте на поставленные вопросы и вынесете свое решение.
Судья посчитал, что оказание услуг было выполнено, так как туристы остались до окончания действия путевки. Возможно взыскание только лишь морального вреда за оказание не качественных услуг.
«Звездость» отеля должна быть подтверждена сертификатом. После обращения владельца отеля создаётся специальная комиссия, которая оценивает состояние отеля, мебель, сантехнику, набор услуг, сервис, и по каждому пункту, присваивает некое количество баллов. Исходя из набранных баллов, отелю присваивается звёздность и выдаётся сертификат.