8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Получается законы противоречат друг другу?

Добрый день.

Вопрос:

Как правильно рассчитать неустойку о закону о защите прав потребителей?

Исходники:

Срок доставки товара был 1 ноября

Доставлен 3 ноября

За сколько дней считаем неустойку если:

По ЗОЗПП (статья 23.1)

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть

осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Мы с магазином не сошлись в слове ДО дня передачи.

Я запросила Роспотребнадзор

Вот их ответ:

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с получением Вашего обращения от 24.08.2022 сообщает, что согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» по смыслу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, потребитель вправе требовать неустойку по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). При этом день фактического исполнения нарушенного обязательства, в частности, день уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета неустойки.

Вопрос: за сколько дней считать неустойку? За три или за два

Согласно нормам ГК неустойка считается в этом случае за два дня.

Получается законы противоречат друг другу?

Спасибо

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Вы за товар предоплату вносили?

Срок доставки товара был 1 ноября Доставлен 3 ноября

 Расчет Вы осуществляете со следующего дня после даты доставки, т.е. в расчет включаете только 2 и 3 ноября.

Здесь нужно руководствоваться общими правилами ГК РФ, а именно ст. 194 ГК РФ

1. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, просрочка наступает со 2 ноября, а следовательно, расчет неустойки делаете за два дня.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Предоплата была.То есть надо руководствоваться нормами ГК.Не понимаю в таком случае ЗОЗПП пишется вопреки этим нормам? Это у меня вызывает удивление, честно говоря.Спасибо за ответ
То есть надо руководствоваться нормами ГК.Не понимаю в таком случае ЗОЗПП пишется вопреки этим нормам?

 А закон РФ «О защите прав потребителей» нормам ГК РФ никак не противоречит.

В ст. 23.1 Закона указано, что 

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

В данной норме не определен порядок расчета срока, а следовательно, применяются общие правила ГК РФ. В ней говориться только о последствиях нарушения срока. 

Поскольку обязательство должно было быть исполнено до конца 1 ноября, то расчет просрочки начинается со следующего дня.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
486 ₽
Лицензирование
Получается я теперь купить ружье не смогу более?
День добрый, имею на хранении три единицы охотничьего Оружия, подал заявление на лицензию хотел купить новое ружье, спустя месяц пришел отказ. По причине судимости 15 лет назад может даже больше точно не помню. Получается я теперь купить ружье не смогу более?
, вопрос №4120205, Алексей Лихачёв, г. Ангарск
Семейное право
Получается членов семьи 3, но работоспособных 2мы с мужем Как тогда посчитать?
Что значит фраза: превышение размера среднедушевого дохода семьи на 2 кратной величиной....? Вот конкретно в нашем случае: 1)Ребенок 2 года, прописка московская область 2) Мама, прописка московская область 3) Папа, прописка Москва. Получается членов семьи 3, но работоспособных 2(мы с мужем) Как тогда посчитать? Спасибо большое!
, вопрос №4120088, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 17.11.2022