Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вот в течение какого срока могу к нему обратиться?
Здравствуйте, уважаемые юристы!
Какая (сколько лет, мес, дней) гарантия даётся на УСЛУГУ по регулировки окон?
Установлены давно. Вызываю периодически мастеров для их регулировки.
Если балконная дверь провиснет опять (мастер не пользовался уровнем, на глаз дверь с провисом), я могу его вызвать снова по гарантии. Или Окна начнут плохо закрываться?
Вот в течение какого срока могу к нему обратиться?
Добрый день.
Какая (сколько лет, мес, дней) гарантия даётся на УСЛУГУ по регулировки окон?
Законом такие вопросы не урегулированы.
Установление гарантийного срока — исключительная прерогатива лица, выполнившего работа или оказавшего данную услугу.
Оно самостоятельно устанавливает гарантийный срок и определяет его продолжительность.
На это указано в ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок.
Если гарантийный срок не установлен, то по смыслу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить требования, связанные с недостатками работы в течение 2 лет после ее принятия, если докажете, что недостаток возник до передачи Вам результатов.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока,а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет,что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Здравствуйте, Наталья. Договор заключался?
Прошу ответить на данный вопрос, а я сообщением ниже дам правовое обоснование.
В соответствие с п. 3 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей»
При этом, согласно п.5 этой же статьи, Исполнитель (мастер) отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если Вы, как потребитель докажете, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента, то есть мастер где-то допустил ошибку, при регулировке. У мастера также возникает право доказать, что данный недостаток возник не по его вине, если это имеет место быть.
Также, если гарантийный срок, установленный договором, составляет менее 2х лет, Вы вправе в течение 2х летнего срока, то есть в пределах двух лет все равно обратиться с претензией к мастеру, если докажете, что такие недостатки возникли до принятия Вами результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
В силу ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей», установление гарантийного срока это право, а не обязанность Исполнителя и конкретные сроки для гарантии на регулировку окон отсутствуют. Вместе с тем, если исполнитель дает гарантию, она должна быть зафиксирована в договоре. Однако, в случае отсутствия гарантийного срока, право обратиться с претензиями в течение 2-х лет за Вами сохраняется в силу приведенных мною Выше норм.