Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за диван не надлежащего качества
Здравствуйте, пожалуйста подскажите можем ли требовать возврата денег за диван. Диван под заказ (на подобе увиденного в магазине). Привезли диван, во-первых,без товарного вида пошит криво-косо, во-вторых механизм раскладывания не работает когда раскладываешь выпадает ролик и конструкция падает, если всетаки разложишь то на спальном месте остается огромная щель между половинками...одним словом диван вообще не соответствует тому что мы видили. На след. день после доставки т.к. доставили в 20.00 поехали в магазин еще раз убедились то что нам привезли "УЖАС" и после этого написали претензию с требованием вернуть денежные средства. так как уже связываться с этой фирмой не хочется потому что и сам процесс доставки расстянулся на два дня...и отношение хамское. сегодня позвонила менеджер сказала что т.к. под заказ то деньги не вернут и будут исправлять неисправность. а нам уже такой диван не нужен потому что там исправлять нужно все от каркаса до оббивки. Действительно ли то что ни чего нельзя сделать чтоб вернуть деньги, отдали за диван 35100 руб.
Здравствуйте, Наталья!
В законе нет нормы, которая устанавливала бы, что товар, приобретенный под заказ нельзя вернуть и получить уплаченную за него сумму.
В соответствии с п. 1 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Согласно п. 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 данного Закона.
Таким образом, в своих требованиях Вы можете ссылаться на п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
Наталья, обратитесь к менеджеру еще раз в письменной форме (составьте в 2-х экземплярах), аргументируйте свои требования указанными нормами, попросите на одном из экземпляров сделать отметку о получении. Если откажется, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены обратитесь в Роспотребнадзор (16.rospotrebnadzor.ru, тел. горячей линии:(843) 236-94-11).Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные данным Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В претензии укажите, что в случае обращения в суд с них будет взыскан штраф 50% от суммы требования, за нарушения прав потребителя. Поверьте их это сразу отрезвит.