Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или если я не права, то почему?
Сотрудник пункта выдачи Wildberries отказывается дать проверить технически сложный товар (телефон) до оплаты, ссылаясь на то, что нельзя вскрывать заводскую упаковку. Но согласно закону, я имею право убедиться в комплектности, качестве и соответствии товара и не покупать кота в мешке. Если я права, то на что опираться в разговоре с сотрудником? Чем ему грозит отказ в этом? Или если я не права, то почему?
Алеся, здравствуйте.
Имеете полное право проверить товар на пункте.
Зафиксируйте письменно факт отказа проверки товара на месте с работником пункта выдачи. Если он откажется ставить свою подпись и печать на данном документе, не принимайте товар.
Если вы уже приобрели товар и оплатили его, вы можете его вернуть, как приобретенный дистанционно (через интернет) в течение семи дней с момента доставки товара. Вы имеете право вернуть абсолютно любой товар, в том числе технически сложный товар, даже без наличия каких-либо дефектов.
С уважением
Статья 474 ГК РФ
Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи.
Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
Статья 18 Закона о защите прав потребителей
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
статья 478 ГК РФ
Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
Таким образом Вы можете заявить, что купленный Вами товар не соответствует комплектности и качеству. И тогда продавец обязан будет проверить его.