Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Второй вопрос, могу ли я вернуть свои 14563, 52рубля?
Здравствуйте, заказал на озоне товар (3 видеокарты), продавец отправил заказ в 3 разных коробках (1 заказ, 3 коробки) Стоимость каждой коробки (видеокарты) 50 200, цитата: "С 1 апреля 2022 года не нужно декларировать и платить пошлину, если вы купили товары, которые отправили одной посылкой общей стоимостью не более 1000 евро, с общим весом до 31 кг. Если норма превышена, то уплачивается пошлина 15% от суммы, но не менее 2 Евро за 1 кг – в части превышения стоимостной или весовой нормы. Также у вас могут запросить таможенное декларирование в официальном письме от компании доставки, это та же пошлина, только названа по закону." На сайте компании это не много видоизменено (дополнено) "Лимит таможенных пошлин с 31 марта по 1 октября 2022 изменится и будет составлять 1000 Евро/31 кг на одну посылку (или несколько посылок, если они проходят таможню в один день), на основании Решения Совета ЕЭК от 17.03.2022 № 35, временно изменяющего Решение Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 107. Если посылка превышает данные показатели, то ФТС взимает пошлину из расчета 15% от суммы превышения или 2 евро за каждый килограмм превышения (что из этого больше). С 1 октября 2022 г Лимит таможенных пошлин вновь будет составлять 200 Евро/31 кг на одну посылку." Транспортная компания выставила мне 3 счета на оплату пошлин, на каждую посылку свою квитанцию, 150 600 рублей стоимость моего заказа, в каждом счете сумма пошлины составляла 14 563,52 рубля, я оплатил 1 квитанцию, думая что это одна и та же квитанция, т.к. заказ единый. В итоге я получил 1 посылку (1 видеокарту) стоимостью 50 200рублей, остальные 2 посылки были отправлены обратно, на сайте озона причиной отмены являлась неоплаченная пошлина, деньги за них были возвращены. Транспортная компания отказывается возвращать оплаченную мной пошлину обратно. По факту я не получил свой заказ из-за неправильных данных транспортной компании, еще и заплатив им просто так почти 14563,52. Первый вопрос, почему они выставили счет на оплату пошлины? Второй вопрос, могу ли я вернуть свои 14563,52рубля?
- 04-1.jpg
- Заказ.jpg
- Уведомление1.jpg
Здравствуйте, Сергей! Таможенную пошлину Вы оплачиваете не поставщику, а таможенному органу.
Транспортная компания отказывается возвращать оплаченную мной пошлину обратно
Правильно, потому что пошлина платится в адрес уполномоченного таможенного органа. Поэтому для возврата госпошлины нужно разбираться с основаниями и читать договора. Вы платили через ГБС-Брокер, значит нужно смотреть договор с ними, они брали с Вас комиссию за оказание брокерских услуг. Они взяли с Вас 697 рублей за оказание брокерских услуг. Пошлина составила 13455,13 рублей.
Напишите запрос на возврат госпошлины в их адрес: https://www.gbs-broker.ru/ru и запросите алгоритм действий. Они должны ответить и по поводу возврата брокерского вознаграждения.
Госпошлину Вы можете вернуть и самостоятельно, написав соответствующее уведомление в уполномоченный таможенный орган истребовав реквизиты по перечислению таможенного сбора у ГБС.
ТК ЕАЭС Статья 67. Возврат (зачет) сумм таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей, денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также иных денежных средств (денег)
1. Суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету) в соответствии с настоящей главой в следующих случаях:
Предполагается, что если ГБС взялись оказывать брокерские услуги по растаможиванию, то все лежит на их плечах. Они перечисляли деньги как посредник и у них реквизиты платежа имеются. Значит они на основании договора-оферты должны и возвращать пошлину, отправив соответствующее заявление в таможенный орган.
Напишите в их адрес претензию в соответствии со статьей 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Алгоритм действий такой, пишите в ГБС претензию с просьбой вернуть сумму уплаченную за пошлину14563, 52, требуете предоставление платежки о перечислении денег таможне. В идеале нужно узнать реквизиты таможни куда ушли деньги. Если они отказываются, то пишите заявление в таможню на возврат (соответственно если они предоставят реквизиты) и требуете с них 697 р. возврата.
Если они вообще Вас игнорируют, то подаете в суд на ГБС о возврате средств.
Также нужно разбираться с обязанностями посредничества самого Ozon Global. Им тоже рекомендую написать запрос.
Здравствуйте,
На сайте ООО «ГБС-брокер» в свободном доступе имеется Договор на предоставление услуг таможенного представительства. Полагаю, он стандартный для всех. То есть от Вашего имени выполняет следующие действия:
Согласно Договора
1.1. Таможенный представитель (ООО «ГБС-Брокер»...)
1.2. Таможенное представительство – выполнение установленной в соответствии с условиями Договора совокупности действий, необходимых в связи с перемещением через таможенную границу ЕАЭС, а именно:
— декларирование товаров;
— представление таможенному органу документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;
— предъявление декларируемых товаров таможенному органу;
— заявление той или иной таможенной процедуры;
— обеспечение уплаты таможенных платежей и иных платежей, если предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в отношении декларируемых товаров;
— совершение других действий, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля, в качестве лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемых товаров, направленных на выпуск товаров в установленном порядке для дальнейшего следования.
2.1. Таможенный представитель от имени и по поручению Декларанта обязуется оказывать услуги по таможенному представительству в отношении:
— товаров Декларанта, прибывших на территорию РФ, прошедших таможенное оформление, от получения которых Декларант отказался, либо доставка которых Декларанту оказалась невозможна и подлежащих возврату Отправителю.
Что в общем-то почти Ваш случай, товар отправлен отправителю
Также Договором указывается
6.4. Таможенные платежи, подлежащие уплате Декларантом в соответствии с действующим таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Российской Федерации, должны быть уплачены Декларантом самостоятельно по реквизитам таможенных органов.
6.5. Таможенный Представитель вправе оплатить таможенные платежи за Декларанта, в этом случае уплаченная сумма с учетом комиссии подлежит возмещению Декларантом Таможенному Представителю в течение 3 (трех) дней с даты выпуска груза, если такое возмещение не было получено Таможенным представителем от третьей заинтересованной стороны.
Вы указываете, что вам были выставлены счета именно от ООО " ГБС-Брокер", по которым Вы произвели платёж. Поэтому, возврат денежных средств требуете именно с них.
Транспортная компания отказывается возвращать оплаченную мной пошлину обратно
Вы делали письменный запрос? На что они ссылаются, можете прикрепить ответ
Фактически у Вас по сумме трех посылок, превышен. В связи с чем насислена пошлина. Но, с учётом того, что получена одна посылка из трех, товар отправлен обратно Продавцу ( отправителю, то возврат пошлины возможен.
На основании ст. 67 ТК ЕАЭС возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена.
Возврат пошлины носит заявительный характер, то есть заявление на возврат пишет тот, кто её вносил. Если в Вашем случае, это делал представитель, то сначала он её получает ( естественно, после того как товар вывезен обратно с территории государства -члена), затем возвращает Вам.
Здравствуйте, Сергей!
По моему мнению ошибка допущена при заполнении экспресс-отправлений в каждом из них указано количество товара 3 и стоимость 150 600 руб., а необходимо было указать количество 1 и соответствующая стоимость.
Судя по приобщенным файлам было заполнено три разных экспресс-отправлений, у каждого свой порядковый номер и в каждом из которых указано общее количество товара и указана общая стоимость.
почему они выставили счет на оплату пошлины?
Счет выставлен с учетом сведений внесенных в экспресс-отправления.
Исходя из Договора на предоставление услуг таможенного представительства, размещённого на сайте ООО «ГБС-брокер», Вы несете ответвенность за предоставление исчерпывающих и достоверных сведений о товаре.
7.3. Декларант несет ответственность за своевременное предоставление Таможенному Представителю исчерпывающих и достоверных сведений и документов о себе, товарах, подлежащих таможенному декларированию...
могу ли я вернуть свои 14563,52 рубля?
По моему мнению для этого нужно предоставить ТП доказательство, что в каждой посылке была одна видеокарта. Попробуйте запросить подтверждения у продавца видеокарт.
Нужно писать претензию, направлять официально письмом в их адрес с описью и уведомлением о вручении. Это отписки. Пусть дают официальный ответ. Часть товара была отправлена обратно Отправителю, и пошлина может быть возвращена в соответствии с ТК ЕАЭС.