Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В возврате денег мне отказали просят ждать, но почему я должна ждать и чего?
Добрый день, зимой заказала на сайте в интернет магазине горнолыжный комбинезон, по срокам обещали отправить, но не уложились в них и начались военные действия на Украине и тут я узнала, что оказывается цех по отшиву находится на приграничной зоне в Белгородской обл, я попросила деньги обратно, сумма не маленькая около 10 000 руб., но мне отказали в возврате средств просили подождать когда закончится война, недавно зашла на их Instagram и увидела, что магазин функционирует и они продолжают работу, а на карте интернет-магазин располагается в центре Москвы, юридический адрес имеется.
Комбинезон я себе уже давно купила и в их услугах уже не нуждаюсь, но не могу до сих пор вернуть свои деньги.
В возврате денег мне отказали просят ждать, но почему я должна ждать и чего?
Когда заказывала комбинезон посмотрела адрес интернет-магазина город Москва, но выясняется, что цех по от отшиву находится даже не в Московской области, если бы я знала что он находится на пограничной зоне я конечно ничего бы не заказала в данном магазине а так получается меня обманули.
Данный комбинезон можно заказать на Алиэкспрессе за 3500 руб.
Вопрос как заставить их вернуть мне мои деньги
Здравствуйте, Наталья!
Если покупка была совершена у ИП или ООО, то к данному спору применяется Закон РФ «О защите прав потребителей».
Согласно ч. 4 ст. 26.1. указанного Закона
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При этом, в случае Вашего отказа от товара денежные средства должны быть возвращены в течение 10 дней с даты получения продавцом требования о возврате.
Соответственно, Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией и изложить в ней свои требования. В случае неудовлетворения требования о возврате можно будет обратиться в суд для принудительного взыскания денежных средств.
Здравствуйте.
До передачи вам товара, заказанного дистанционным способом, вы вправе в любое время отказаться от исполнения договора с возвратом денежных средств.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Таким образом, вам следует писать претензию на юридический адрес магазина и, в случае если на неё не ответят, подавать исковое заявление в суд о взыскании уплаченной суммы.
Наталья, добрый день!
Какие документы у Вас есть по покупке комбинезона?
Договор, чеки об оплате, квитанции о переводе?
Чтобы вернуть деньги, Вам необходимо направить в адрес продавца претензию с требованием вернуть деньги.
Сумма, уплаченная вами является неосновательным обогащением продавца, поскольку товар Вам не передали.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 1102 Гражданского кодекса. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего),обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Чек по оплате, сбербанк онлайн?
Если есть ИНН продавца, то претензию нужно отправить по юр.адресу.
Если ИНН нет, тогда претензию можно отправивть в мессенджер, в котором велась переписка.
Также Вам лучше зафиксировать данные продавца, указанные на сайте / в инстаграмме, чтобы в случае разбирательств в суде, предоставить подтверждение их адреса и ведения предпринимательской деятельности.
Здравствуйте, Наталья.
Согласен с коллегой Иваном Саломатиным — основывать требование в Вашем случае целесообразнее на ст. 23.1 ЗоЗПП — т.е. в связи с нарушением сроков передачи товара.
Дополню тем, почему это для Вас более лучший вариант.
Во-первых, этот вариант является негативным основанием расторжения договора, а значит, Вы имете право также потребовать и убытки с продавца, если таковые имеются.
Во-вторых, Вы вправе требовать и неустойку в размере 0,5% за каждый день просрочки вплоть до дня возврата всей суммы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Только учитывайте, что сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
+ моральный вред, хотя это будет совсем небольшая сумма.
Поэтому если был оговорен срок, и продавец в указанный срок не уложился — то применяется ст. 23.1.
А ч. 4 ст. 26.1.- она для тех ситуаций, когда покупатель просто передумал, и решил отказаться.
Вопрос как заставить их вернуть мне мои деньги
А как Вы просили возврат денег, это зафиксировано? Какой срок прошёл?
Если Вы какую-то переписку с ними вели — то её также желательно изучать.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю 3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Только учитывайте, что сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
А вот неустойку в связи с введенным мораторием могут и не взыскать, о чем уже отмечал Верховный Суд РФ.
А вот неустойку в связи с введенным мораторием могут и не взыскать, о чем уже отмечал Верховный Суд РФ.
Взыскать.
Во-первых, мораторий ограничивает взыскание неустойки только за неисполнение денежного обязательства.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)»
не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
О чём также указано в определении ВС, которое попало в Обзор.
А в ситуации клиента неустойка предусмотрена за нарушение срока передачи.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Во-вторых, даже если это была бы неустойка за денежное требование — ограничение не является безусловным.
«Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
Вместе с тем, если при рассмотрении спора о взыскании неустойки или иных финансовых санкций, начисленных за период действия моратория, будет доказано, что ответчик, на которого распространяется мораторий, в действительности не пострадал от обстоятельств, послуживших основанием для его введения, и ссылки данного ответчика на указанные обстоятельства являются проявлением заведомо недобросовестного поведения, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий поведения ответчика может удовлетворить иск полностью или частично, не применив возражения о наличии моратория (п. 2 ст. 10 ГК РФ).
Единственное — исполнительное производство будет приостановлено. Но это при обоих требованиях.
Вы отказаться можете в любой момент от покупки до ее получения, на что указано в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При этом срок возврата в законе определен в течение 10 дней с момента поступления Вашего сообщения об отказе от товара.
Пропуск указанного срока дает Вам право обратиться с иском в суд.
Иск Вы подаете по месту Вашего жительства мировому судье и гос.пошлиной он не оплачивается.
Отказаться Вы можете путем направления письменного уведомления (как по почте, так и по электронной почте) в адрес продавца об отказе от товара.
В силу ст. 450.1 ГК РФ отказ считается состоявшимся с момента получения данного уведомления и с этого момента исчисляется 10 дней на возврат денег.
Формально, также в силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право на получение неустойки в размере 0,5% за каждый день просрочки от предварительно оплаченной суммы.
Однако, перспектива при обращении в суд с требованием о взыскании неустойки в его удовлетворении в настоящее время минимальна — поскольку установлен мораторий на удовлетворение такого рода требований.
В силу постановления Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами»
Как было отмечено еще в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
Таким образом, суд будет исходить при вынесении решения о взыскании неустойки исходя из данных нормативных актов.
В связи с чем, при обращении в суд Вы можете потребовать возмещения оплаченной суммы, компенсации морального вреда и понесенных Вами убытков.