8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Мы, наш клиент, второй экспедитор (типа диспетчер), перевозчик?

Добрый день! Ситуация такая. Мы экспедиторская компания. Груз нашего клиента почти на 1 млн рублей похитили на пути из Москвы в Краснодар. В нашей цепочке есть клиент, сдавший груз, есть мы как экспедитор, есть еще один экспедитор , есть перевозчик и есть водитель перевозчика. Водитель по месту хищения вызвал полицию и получил талон-уведомленгие. Теперь встаёт вопрос. Кто должен добиваться возбуждения уголовного дела? Мы, наш клиент, второй экспедитор (типа диспетчер) , перевозчик? Или сам водитель?

, Александр, г. Москва
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Александр.

Потерпевшим является владелец груза.

УПК РФ Статья 42. Потерпевший
1. Потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела и оформляется постановлением дознавателя, следователя, судьи или определением суда. Если на момент возбуждения уголовного дела отсутствуют сведения о лице, которому преступлением причинен вред, решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно после получения данных об этом лице.

Потому как ему причинен ущерб. Следовательно он и должен добиваться возбуждения уголовного дела. Остальных перечисленных вами участников могут допросить как свидетелей, изъять необходимую документацию и прочее.

0
0
0
0

С начало уголовное дело может быть возбуждено в отношении неустановленного лица, потом уже, если удастся «установить» лицо, в отношении него может быть возбуждено дело.

Но наибольшая проблема заключается в поиске похищенного имущества.

Его должны опросить, изъять копии документы. После возбуждения дела допросить как потерпевшего, вынести постановление о признании потерпевшим

ст. 42 УПК РФ.

www.consultant.ru/docum...

 И гражданским истцом.  

Это регламентируется ст. 44 УПК РФ.

www.consultant.ru/docum...

0
0
0
0

Однако все вышеперечисленное не означает, что у владельца не будет претензий к экспедитору, то есть  к вам, так как вы отвечали за груз.

Может стать вопрос о том, были ли соблюдены необходимые условий безопасности при перевозке, иные условия договора.

0
0
0
0
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Александр, ст 793 ГК РФ предусмотрено, что

1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами, кодексами и иными законами, а также соглашением сторон.

В первую очередь следует смотреть договор, каким образом прописан риск случайной гибели или же утраты имущества клиента. На мой взгляд, если при приеме груза на перевозку ответственность перешла на Вас как экспедитора, то соответственно Вы и должны добиваться ВУД. Вашему клиенту должно быть все равно в результате каких, виновных или же невиновных действий произошла утрата или хищение. Вам предъявят иск, а по правилам ст. 56 ГПК РФ

3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле,

ВС РФ в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26
«О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»
ометил, что Перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные (статья 403 ГК РФ). По смыслу пункта 1 статьи 796 ГК РФ, пункта 3 статьи 401 ГК РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа независимо от наличия вины, в том числе за случайное причинение вреда (например, дорожно-транспортное происшествие по вине третьих лиц, хищение и т.п.). Основанием для освобождения перевозчика от обязанности по возмещению реального ущерба ввиду утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа является наличие обстоятельств непреодолимой силы и иных предусмотренных законом обстоятельств.

С уважением, Евгений

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Таким же образом ответственность перешла на экспедитора, которому я передал груз. Верно? И соответственно этот экспедитор передал перевозчику. Моё мнение, и я добиваюсь чтобы перевозчик отвечал за утрату, т.к. его водитель просто спал на стоянке когда его вскрывали и воровали груз. Я не прав? ОН должен добиваться уголовного дела от полиции, тем более что его талон — заявление в полиции зафиксировано.

Вы вправе можете сослаться на следующее: в статьи 796 ГК РФ, части 5 статьи 34 и статьи 36 Устава перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли:
1) вследствие обстоятельств непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ);
2) в результате ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не в период просрочки исполнения перевозчиком своих обязательств;
3) вследствие вины грузоотправителя, в том числе ненадлежащей упаковки груза (статья 404 ГК РФ);
4) вследствие естественной убыли массы груза, не превышающей ее норму.

Предъявите требования своему экспедитору, поскольку

В этой цепочке для того экспедитора кого я нанял, я являюсь «владельцем» груза

Пусть он отвечает перед Вами, а Вы уже в свою очередь возместите ущерб своему клиенту.

0
0
0
0
Иван Кошкин
Иван Кошкин
Адвокат, г. Киров
рейтинг 9.1

Доброго времени суток, Александр.

В вашем случае добиваться обычно не надо. Уголовное дело будет возбуждено по месту совершения преступления. Раз водитель спал и груз похищен на стоянке — то в этом районном подразделении и возбудят уголовное дело по ч.4 ст.158 УК РФ. 

Не возбуждать при наличии заявления и признаков преступления(объяснение, протокол осмотра авто + копии накладных и иные документы) полиция не вправе. Но могут принять решение и об отказе в возбуждении дела, мотивировав тем, что нет документов на похищенное имущество, то есть не причинен ущерб. 

Поэтому, перевозчик, у которого имеются документы, подтверждающие наличие и стоимость груза,  должен связаться с полицейским, проводящим проверку по заявлению водителя и скинуть ему копии данных документов. Обычно, полицейский сам направляет поручение в отдел полиции по адресу регистрации перевозчика, либо выходит на связь с его представителями.

Подавать заявление в полицию по месту нахождения перевозчика можно, но процесс это не ускорит. Бумаги между регионами идут фельдсвязью через Москву, а это не слишком быстро. А если направят почтой, то могут утеряться. 

Поэтому лучший вариант — взять у водителя номер КУСПа, позвонить в дежурку отдела, узнать, кто именно проводит проверку в порядке ст.144-145 УПК РФ и его данные, связаться с ним или его руководителем и передать все требуемые документы по эл. почте или факсом. 

В случае же, если по месту кражи откажут в возбуждении дела, бумаги придут на водителя. И он будет обжаловать это решение, как заявитель. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Где я могу оформить справку что я отец одиночка и воспитываю двух несовершеннолетних детей, быбшая супруга умерла, мы прописаны все в месте в одном доме, квартирного типа и проживаем вместе
Где я могу оформить справку что я отец одиночка и воспитываю двух несовершеннолетних детей, быбшая супруга умерла, мы прописаны все в месте в одном доме, квартирного типа и проживаем вместе.
, вопрос №4122119, Сергей, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Как правильно ответить клиенту без судебных последствий?
Вопрос о защите прав потребителей. Я продавец. Оказываю услуги продажи колотых дров с доставкой до клиента. Дополнительно оказываю услугу укладки дров в поленницу покупателя, по предварительному согласованию, заранее, на этапе оформления заказа, чтобы взять с собой людей и грузовую тачку для перетаскивания дров. Услуга укладки является дополнительной, выполняется по желанию клиента. Покупатель заказал дрова. После доставки стал требовать чтобы ему оказали услугу укладки дров. При этом по телефону эта услуга заранее не согласовывалась. Соответственно клиент получил отказ. Далее клиент написал претензию на наш email со ссылкой на наш сайт, где описана эта услуга укладки, с требованием оказать ему эту услугу укладки в течение недели с отсылкой к закону о защите прав потребителей, вот часть претензии: "В случае невыполнения требований потребителя будут начислены пени в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (3% в день от стоимости услуги за каждый день просрочки), также буду вынужден по истечении указанного потребителем срока привлечь иных лиц и взыскать причиненные убытки, компенсацию морального вреда.". Важные моменты. В записях разговоров слышно, что клиент не заказывал услугу укладки дров. На нашем сайте на главной странице, а также внизу на каждой странице написано: "Информация на сайте не является публичной офертой. Информация на сайте может обновлятся с задержкой. Актуальную инофрмацию, стоимость товаров, условия оплаты, доставки и самовывоза уточняйте по телефонам или электронной почте в разделе Контактная информация. Информация, предоставленная по телефону или почте - актуальна не более 24 часов с момента предоставления.". Т.е. услуга укладки на сайте действительно описана, а также указано что сайт не является публичной офертой с отсылкой к звонку по телефону. И если бы клиент попытался заказать укладку по телефону, то получил бы отказ, т.к. у нас сейчас сезон повышенного спроса а также не хватает людей. Имеет ли силу требование клиента в таком случае? Как правильно ответить клиенту без судебных последствий? По закону предоставил клиенту чек о продаже дров.
, вопрос №4121748, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Прошёл ещё месяц и я им звонил по поводу ноутбука и они говорят что не могут найти деталь для ноутбука это новую видеокарту и типа ждут когда она появится
Здравствуйте. Такая ситуация у меня я 4 марта отдал свой ноутбук игровой в сервисный центр для ремонта. Примерно месяц они выявляли что именно не работает. Потомо мне объявили цену я согласился. Прошёл ещё месяц и я им звонил по поводу ноутбука и они говорят что не могут найти деталь для ноутбука это новую видеокарту и типа ждут когда она появится. И вот уже прошло в общем и целом 2 с половиной месяца и мне до сих пор не вернули мой ноутбук. Они даже мне не звонят. Это нормально? Что мне делать в этом случае?
, вопрос №4121368, Никита, г. Москва
Предпринимательское право
Собираемся зарегистрировать ИП и обучать клиентов на онлайн-курсах по английскому языку (код ОКВЭД 85.41: Образование дополнительное детей и взрослых)
Собираемся зарегистрировать ИП и обучать клиентов на онлайн-курсах по английскому языку (код ОКВЭД 85.41: Образование дополнительное детей и взрослых). Имеем постоянную прописку в г. Санкт-Петербург. Сотрудников нет. Действуют ли для нас налоговые каникулы на УСН. Дайте ответ со ссылкой на региональный нормативный акт.
, вопрос №4121311, Наталья, г. Донецк
Наследство
Счета закрыты, так как в банк уже поступили документы, что клиент умер, Ст.418 ГК РФ.Какой порядок действий лица, на которое написано распоряжение, при получении денежных средств в банке ВТБ?
В ВТБ находятся счета , относительно который написано распоряжение на случай смерти клиента , период написания до 1марта 2002года, по ГК РСФСР. Счета закрыты, так как в банк уже поступили документы, что клиент умер, Ст.418 ГК РФ.Какой порядок действий лица, на которое написано распоряжение , при получении денежных средств в банке ВТБ?
, вопрос №4120723, Райт Вячеслав Владимирович, г. Москва
Дата обновления страницы 29.05.2022