Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Недавно они без предупреждения провели замену счетчиков, а постарым провели сверку, и теперь вменяют мне недоплату 60 000 рублей (разница по показаниям между фактическими показаниями и общедомовыми)
Добрый день! В течении последних 9 лет мосэнергосбыт не проводил у нас поверку счетчиков. Оплачивал я исправно ВСЕ счета от них по общедомовым. Недавно они без предупреждения провели замену счетчиков, а постарым провели сверку, и теперь вменяют мне недоплату 60 000 рублей (разница по показаниям между фактическими показаниями и общедомовыми). Данный сюрприз не вписывается в мой бюджет, оплачивать эти деньги я не желаю, так как все эти 9 лет платил исправно, плановым проверкам не противился, а всё произошедшее является исключительно побочным эффектом их безынициатвности и забивания на вопрос сверки и замены счетчиком (уверен, что раз в 9 лет заменять это не совсем правильная схема). В связи с этим прошу проконсультировать как именно, разумеется, в рамках правового поля, я могу избежать этой оплаты, в частности прошу проверить, что их поползновения на мои больше чем полсотни тысяч, вообще легитимны. Я, например, нашел информацию что по ГК РФ срок давности вообще три года, и откуда девять лет - непонятно. Так или иначе я не специалист, так что расчитываю на вашу помощь. Также прикрепляю к запросу их письмо с уведомлением о задолженности
- Scan 2.pdf
- Scan 3.pdf
Здравствуйте, Данила!
Не совсем поняла, что значит «оплачивал по общедомовым». Исходя из Раздела VI Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, есть 3 метода начисления оплаты:
1) по фактическому потреблению — т.е. по счетчику;
2) по среднему потреблению — т.е. среднеарифметическое за предыдущие 6 месяцев — в первые 3 месяца после наступления срока поверки;
3) расчетным методом — т.е. по нормативам.
Кроме того, если Вы не обеспечили допуск специалиста для проведения поверки, к нормативному значению применяется повышающий коэффициент = 1,5.
Вероятно, оплачивали Вы по квитанциям, которые выставляли по нормативам. Соответственно, никакой задолженности у Вас возникать не должно.
на сегодняшний день рекомендую направить в Мосэнергосбыт официальное обращение с требованием обосновать перерасчет с детализацией по каждому месяцу.
Добрый день! Согласно Правилам, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...
До 31 декабря 2021 г. допускается установка гарантирующими поставщиками (сетевыми организациями) приборов учета, реализующих в полном объеме функции, предусмотренные требованиями Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Используемые поверенные приборы учета, не соответствующие требованиям, указанным в настоящем пункте, могут быть использованы вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода таких приборов учета из строя или их утраты.
Как я поняла из Вашего вопроса, Вы, как собственник, не проявили инициативы к замене счетчика, не видели, что счетчик стал давать сбои, исправно платили по показаниям. В данном случае Мосэнергосбыт произвел поверку в плановом порядке. Соответственно, не было основанием для замены счетчика ни одно из условий, закрепленных в п.80(2) Правилhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/#dst101505
Далее, что касается уведомления о замене счетчика, то Вас должны были уведомить ( абз.12 п.81 Правил)
а оплата должна быть произведена в соответствии с нормами абз.13 п.81 Правил :
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязанначиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/#dst101505
разница по показаниям между фактическими показаниями и общедомовыми
Уточните, пожалуйста, речь идет об общедомовом счетчике? Или у Вас индивидуальный ПУ?
Вы правы, согласно п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 22, срок давности составляет 3 года за каждый платеж (расчет идет помесячно)