8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Весь интернет пестрит подобными отзывами в 2022 году об этой компании, каждый третий отзыв фактически связан с тем, что компания не выплачивает деньги за возвраты

Здравствуйте. Такая ситуация. Крупнейший маркетплейс WildBerries фактически кинул на деньги. Помогите, пожалуйста, составить досудебную претензию или хотя бы подскажите, на какие законы ссылаться в претензии.

20 января получил куртку стоимостью 9180руб, вернул её 3 или 4 февраля в пункт выдачи (вероятнее всего франшиза), спустя более месяца сам WildBerries даже не подтвердил факт возврата. Хотя я начал составлять обращения на их сайте и звонить им также уже месяц назад и продолжаю это делать до сих пор. Сначала говорили о том, что составили заявку по моему вопросу и чтобы я ожидал ответа на емэйл, после чего и вовсе говорят лишь "Ждите".

Для меня очевидно, что ничего не изменится. Весь интернет пестрит подобными отзывами в 2022 году об этой компании, каждый третий отзыв фактически связан с тем, что компания не выплачивает деньги за возвраты

Показать полностью
, Никита, г. Москва
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Никита!

Вашу ситуацию необходимо изучать более подробно. В частности, какие документы у Вас имеются о возврате Вами куртки, какие письма (на бумажном носителе или в электронной форме) Вы направляли в Вайлдберриз, сохранились ли скриншоты указанных писем в электронной форме.

В претензии необходимо будет ссылаться на нормы Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».

0
0
0
0
Артур Нуретдинов
Артур Нуретдинов
Юрист, г. Альметьевск

Здравствуйте, в данном случае важным будет являться причина возврата товара.

Если товар был ненадлежащего качества то в соответствии с ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее «ЗоЗПП) вы вправе:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


Вышеназванные требования можно предъявить в сроки установленные ст. 19 ЗоЗПП, а именно:

 

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
 
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.


Срок для возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества в соответствии с ст.22 ЗоЗПП составляет 10 дней.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
 
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Все вышеназванное относится и к товарам приобретенный дистанционным путем.

В случае возврата товар надлежащего качества имеются определенные особенности.


Первая заключается в том что закон предусматривает лишь ОБМЕН товара надлежащего качества, т.е. возврат денег не предусмотрен ( но на практике зачастую возврат денег осуществляют).

Вышеназванное требование можно предъявить в течении 14 дней не считая дня покупки.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.


В случае приобретения товара дистанционным путем сроки немного иные, а именно:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.


В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.


К слову о письменной форме информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 „Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации“

Обязанность продавца, предусмотренная пунктом 3 статьи 26.1 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“, признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств.

В Вашем случае не совсем уверен что были соблюдены сроки для возврата товара надлежащего качества.

Если вышеназванное Вас заинтересовало то можете связаться со мной и мы попробуем составить претензию, так как практика показывает что продавцы даже в случае пропуска сроков для возврата товара надлежащего качества особо и не отказывают в возврате денег. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
К примеру мне говорили о том что, после заключения договора, я смогу платить около 3-4 тысяч рублей в месяц, но в
Здравствуйте, неделю назад после отчисления с колледжа (19 лет)заключил договор с призыванет по глупости. И просто не знал что можно восстановиться в колледже. Договор заключен в рассрочку от лица их компании (не от банка), в момент консультации было много недосказанного от чего я бы точно не заключал договор, будучи таким наивным. К примеру мне говорили о том что, после заключения договора, я смогу платить около 3-4 тысяч рублей в месяц, но в итоге уже после подписания я спросил у менеджера, что нужно сделать чтобы не платить 21.400рублей каждый месяц, мне ответили что-то типо ''Если вы хотите платить меньше, то мы увеличим срок нашего договора с 6 месяцев до 12, но тем самым мне придется переплатить 10.000 рублей'' об этом конечно же мне ничего не сказали. И еще мне ни слова не сказал на консультации что со мной будут работать дистанционно через чат, я бы на такой бред точно не согласился и осознал это только тогда когда пришел домой, и мне позвонил менеджер который готов был ответить на мои вопросы, я ему это и задал, в этот момент я понял что попал и просто выкинул на помойку 120 тысяч. У меня конечно нету видео с консультации и записи диктофона, тем самым думаю что не смогу ничего доказать. Я внес аванс 11.800руб и заплатил за 5 месяцев уже наперед их услугами я так и не воспользовался, и решил пойти отслужить пораньше, потому что у меня даже намека на какие-то болезни нету. Идти в юридическое агенство сейчас не хочу, потому что начнется судебный процесс и меня просто не смогут забрать в армию когда я уже получил повестку на 28 мая, я лучше сейчас отслужу. Я сделал запрос чтобы просто узнать отслужив в армии вернувшись через год смогу ли я добиться возврата хоть каких-то средств или могу ли я сейчас расторгнуть договор и вернуть деньги хотя бы за эти 4 оплаченных месяца, на аванс все равно как-то уже? Upd: Скинул скриншоты снизу, родителям ничего не говорил об этой ситуации, деньги мои, но и одновременно не хочу, чтобы меня посчитали за долбаеба, хотя я уже считаюсь таким.
, вопрос №4119337, Андрей, г. Калининград
Трудовое право
Недавно узнала, что с момента вхождения ДНР в РФ, 30.09.2022, по российскому законодательству мне положен удлиненный оплачиваемый отпуск в количестве 56 дней, потому что я работаю с детьми с ОВЗ
Работаю педагогом-психологом в детском саду, ДНР. Недавно узнала,что с момента вхождения ДНР в РФ,30.09.2022, по российскому законодательству мне положен удлиненный оплачиваемый отпуск в количестве 56 дней, потому что я работаю с детьми с ОВЗ. Местное управление образования отказывает в удлиненном отпуске , объясняя это тем,что деньги в бюджет не заложены. Как быть? Куда обрашаться?
, вопрос №4119239, Ирина, г. Москва
Исполнительное производство
И как думаете, что может быть причиной того, что пристав не снимает задолженность?
Здравствуйте. В прошлому году мне пришла судебная задолженность по кредиту. Выяснилось, что задолженность повесили из-за неуплаченного долга по договору лизинга. Я никаких лизингов никогда не оформлял, поэтому связался с компанией, которая мне предъявляла претензии. Из компании позвонил сотрудник, и в назначенный день в их офисе мы убедились, что договор был оформлен подделанным паспортом с приклеенной фотографией совсем другого человека. Я написал заявление на имя генерального директора, и сотрудник уверил меня, что сразу подаст заявление о снятии претензий приставу. Месяц спустя, долг ещё висел на госуслугах, и я снова связался с этой компанией. Мне ответили, что с их стороны все необходимые действия по отзыву взыскания выполнены. Прикрепили pdf файл с заявлением об отзыве судебного приказа, который они направили через ГосУслуги. В нём написано: "Вернуть взыскателю Судебный приказ такой-то, от такого-то числа, без исполнения в связи с подтвержденным фактом мошенничества". Спустя несколько месяцев я захожу на ГосУслуги и замечаю, что ничего не изменилось – долг всё ещё там. Скажите, что в таком случае делать? Стоит дальше разговаривать с этой лизинговой компанией или обратиться к приставу? Если придётся разговаривать с приставом, как оформить своё обращение в письменном виде, если конечно есть такая возможность? И как думаете, что может быть причиной того, что пристав не снимает задолженность?
, вопрос №4117902, Владимир, г. Москва
386 ₽
Гражданское право
Есть ли в этом какой-то подвох или нет разницы как и куда выплачивать?
Здравствуйте, я преподаватель, веду свою деятельность через ИП. Мама ученика оплачивала занятия авансом по 10 шт. В какой-то момент наши взаимоотношения ухудшились и она стала требовать возврат. Я не хотел возвращать деньги, и она стала угрожать мне судом. Выслала через юриста предсудебную претензию. В ней она просит вернуть аванс за 10 занятий + 15,000 рублей, которые она якобы потратила на составление этой претензии. Вопрос в следующем: я суда не хочу и решил постепенно возвращать ей деньги (всю сумму вернуть я пока не могу), но эти 15000 я ей платить не хочу, конечно, же. Если я верну ей всю сумму аванса, могу я избежать выплаты этих пресловутых 15,000 или нет? Да, еще нюанс. Я думал ей через ИП делать возвраты частично (постепенно выплачивая), а она в претензии указала какие-то реквизиты. Есть ли в этом какой-то подвох или нет разницы как и куда выплачивать? Мне было бы вообще проще на карточку ей кидать, конечно.
, вопрос №4116426, Станислав, г. Москва
600 ₽
Автомобильное право
Когда списался с хозяином, то мы договорились о встрече и возврате ключей ему, а мне залога
Здравствуйте! У меня произошла такая ситуация. Я в сентябре 22 года снял вместе с девушкой квартиру, договор был оформлен на нее, моих данных там нет. Залог платили вместе. Мы прожили вместе с ней год и через некоторое время разошлись. Все это время за квартиру платил я. Договор я не стал переоформлять на себя, хотя хозяин квартиры меня в скользь уведомил от этом. Но сошлись на мнении, что мы договариваемся на словах. Вот так я снимал квартиру еще 8 месяц и в апреле 24 принял решение съехать, тк нашел новую квартиру. Когда списался с хозяином, то мы договорились о встрече и возврате ключей ему, а мне залога. На самой встрече, хозяин сказал, что сейчас трудно с деньгами и он со мной спишется. Прошел месяц и хозяин отказалась возвращать залог в принципе, т.к в договоре меня нет, получается что я жил вообще на птичьих правах, а возвращать моей бывшей залог он так же не стал, т.к о моменте съезда она уведомила его не за 14 календарных дней, а день в день. Подскажите и объясните, пожалуйста, с юридической точки зрения, можно ли еще что-то сделать в этой ситуации?
, вопрос №4114964, Анастасия, г. Ярославль
Дата обновления страницы 12.03.2022