Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли составить в таком случае претензию?
Здравствуйте! Моей тёще вчера в самолёте стало плохо и у неё произошёл обморочный приступ с рвотой. Из самолёта перед взлетом её забрала скорая и госпитализировала в ближайшую больницу г.Москвы. Она была по причине непредвиденного случая снята с рейса. На руках есть справка о госпитализации с печатью больницы и заключением врача! Обратившись к тураператору с целью возврата денег за тур, мы получили отказ, тк не оформляли страховку от невылета.. Но в данном случае, я считаю что это непредвиденная ситуация. Возможно ли решить данный вопрос, опираясь на условия договора с тур оператором и закон потребителя? Можно ли составить в таком случае претензию?
- Screenshot_20211231-100837_WhatsApp.jpg
- Screenshot_20211231-100842_WhatsApp.jpg
Добрый день.
Отказ в данном случае не основан на законе, ввиду того, что неоплата страховки не является основанием для не получения денежных средств при отказе от договора.
Здесь применимо правило ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в силу которой
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Но здесь стоит учитывать, что такого рода отказ применяется консолидировано со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», предусматривающей возможность туроператора произвести из возвращаемой суммы удержание фактически понесенных им расходов на организацию тура.
Ввиду того, что отказ Вами был получен, с учетом требований ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ подаете мотивированную претензию с требованием о возврате оплаченной суммы и предоставлении Вам документально подтвержденных фактических расходов туроператора в том случае, если он произведет удержание части средств.
Срок ее рассмотрения и принятия по ней решения — 10 дней.
Неисполнение заявленных требований в указанный срок или его пропуск дает Вам право на обращение в суд.
Укажите сумму пропорционально стоимости на одного туриста. Претензию можете направить в ближайшее время, когда начнёт работать почта.