Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стабильность подачи электроэнергии и допустимое количество плановых отключений
Живу в деревне в черте городского округа Московской области. Уже по традиции в холодное время года учащаются отключения электроэнергии. Горячая линия может только сообщить примерное время подключения электроэнергии. Меня интересует согласно каких регламентирующих документов регулируется частота плановых отключений (исключаем аварийные, непредвиденные) в месяц? Ведь по факту, сложив плановые и неплановые, плюс, не дай Бог, какие-либо аварийные, то, например, на этой неделе их было 4 из 7 дней. Причём сообщают, что ранее уведомление на 13-е число, отключение перенесли на следующий день, когда оповещения не было! Ничего невозможно распланировать. А сейчас как раз веду ремонтные работы. Зову рабочих на работу, энергию неожиданно отключают. Когда наоборот не зову рабочих, жду отключения, свет подаётся весь день.
Дмитрий Анатольевич, добрый день!
В соответствии с п. 31(6) Правил технологического присоединения…, утвержденных Постановлением № 861 от 27.12.2004г.:
для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Таким образом, если число часов отключения превышает 72 часа в год, то сетевая организация должна обращаться за разрешением в Ростехнадзор. В противном случае такие превышения незаконны.
Порядок введения ограничения предусмотрен Правил коммунальных услуг, утвержденных Постановление № 354:
Он может быть с без уведомления:
115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
Однако:
116. В случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
Может быть с уведомлением:
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
При этом обращу внимание, что Ростехнадзор (в части энергонадзора) на практике вряд ли согласует превышение срока отключения свыше 72 часов.
В случае нарушения часов отключения Вы вправе обращаться на действия сетевой организации в жилищную инспекцию.
Что касается частоты отключений, то каждая сетевая организация имеет утверждённый план-график отключения электроэнергии. Он публикуется на официальном сайте данной организации.
Кроме того, необходимо иметь в ввиду что договор энергоснабжения у Вас заключён с лицом, предоставляющим услугу по электроснабжению (гарантирующим поставщиком электрической энергии). Вы всегда вправе обратиться к нему и потребовать возмещения ущерба, вызванного необеспечением бесперебойного снабжения электрической энергии, поскольку он несет ответственность за действия сетевой организации перед потребителем.