Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеем ли мы право её не принимать?
Здравствуйте. У нас покупатель хочет вернуть обратно обувь, купленную месяц назад. Говорит, что она порвалась. Пока не приносили, позвонили по телефону. У нас нет никакой гарантии, мы ИП. Она проносила её месяц и говорит, что она порвалась и она нам её принесёт. Имеем ли мы право её не принимать?
Елена Александровна добрый день. То, что вы не даете свою гарантию как продавец вовсе не означает что ее нет, в силу ФЗ «О защите прав потребителей» гарантия 1 год от продавца, а производитель может устанавливать более длительную гарантию. Если вы хотите не возвращать клиенту деньги за обувь, могу посоветовать вам следующее. Вы принимаете обувь, и проводите товароведческую экспертизу, где будет установлена причина недостатка о котором говорит потребитель. Если будет установлено что, недостаток возник по причине некачественных материалов или другой причине, например заводской брак, и любая другая причина в которой будет отсутствовать вина потребителя, вы обязаны будете вернуть деньги, или удовлетворить другие требования (обмен на другой товар, снижение покупной цены). Имейте ввиду, для ответа на претензию покупателя отводится определенное время, и если вы в это время не уложитесь для наступят неблагоприятные последствия в виде штрафов и пеней. Не забывайте ставить + внизу моего ответа. Благодарю.
Гарантийный срок на обувь составляет не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона. Продавец не может установить (объявить) гарантийный срок на товар меньше срока, установленного изготовителем (поставщиком, представителем).
Обувь изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТа. В нём отражена продолжительность гарантии. Для зимней обуви она составляет 30-90 дней. Точный период зависит от разновидности товара. По своему желанию производитель имеет право продлить срок, установленный в законе. Однако гарантия не должна быть меньше требования ГОСТа.
Продавец имеет право назначить экспертизу обуви. Она должна быть осуществлена в течение 20 дней с момента получения жалобы (п.1 ст.21 закона о ЗПП).
Обменять или отремонтировать обувь по гарантии можно и в случае, если период завершился. Для этого в течение 2 лет (в соответствии с п.5 ст.19 закона о ЗПП) с момента приобретения нужно произвести экспертизу и доказать наличие производственного брака.
В данном случае лучше вернуть денежные средства за порванную обувь.