Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как будет проходить суд, если мы в разных городах?
Здравствуйте. Совершил покупку в интернет-магазине, в марте 2021 года, оплатил полностью, сумма 43 тысячи рублей. Товар так и не был поставлен. С магазином вел переписку. В мае написал им письмо , выслал по электронной почте, по возмещению моих средств. На что они мне ответили - что письмо приняли, и в скором времени бухгалтерия средства переведет мне на карту обратно. Но так этого и не произошло. В августе они перестали отвечать по электронной почте, телефон больше не существует, как и сайт. При этом на сайте по организациям, я вижу, что у них идут суды с юр.лицами по возмещениям денежных средств.
Мои вопросы:
1. Можно ли считать мое письмо досудебной претензией? Не хочется тратить время на нее и отправлять почтой.
2. У нас разные города с интернет-магазином (у них Москва, у меня Тюмень). Куда мне подавать свой иск?
3. Как будет проходить суд, если мы в разных городах? Онлайн?
Добрый день.
Заказ делали для личных нужд?
В данном случае, если покупка осуществлена для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то к Вашим взаимоотношениям с продавцом применяется Закон РФ «О защите прав потребителей».
В связи с чем подсудность спора определяется по правилам ст. 17 Закона
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Таким образом, Вы можете обратиться в суд с иском по месту Вашего жительства.
Здравствуйте, раз заказ делали для личных нужд, то на вас распространяется закон о защите прав потребителей и подать иск можно по вашему месту жительства
ст 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
жительства или пребывания истца;
гос пошлиной иск не облагается, можете потребовать еще моральный вред. неустойку и штраф.
1. Можно ли считать мое письмо досудебной претензией? Не хочется тратить время на нее и отправлять почтой.
Да можно, так как у вас уже есть их отказ в электронной форме. отвечали я так понимаю с их официальной эл почты?
Досудебная претензия в данном случае необязательна, но она может повлиять на выплату вам штрафа в размере 50 % от цены товара.
п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
но она может повлиять на выплату вам штрафа в размере 50 % от цены товара.Москвитин Александр
В данном случае не может, поскольку была электронная переписка из содержания которой усматривается заявленное требование и которое добровольно удовлетворено не было.
Для взыскания штрафа этого уже достаточно.
Добрый день.
Можно ли считать мое письмо досудебной претензией? Не хочется тратить время на нее и отправлять почтой.
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуг.
В соответствии со статьей 17 вышеуказанного закона
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
То есть Вы вправе подать по месту своего жительства.
Удачи Вам.
Да, можно.
Действующее законодательство по спорам о защите прав потребителей не предусматривает обязательный претензионный порядок рассмотрения спора.
На это обращено внимание в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства»
Таким образом, для целей доказывания отказа потребителя от договора и требований о возврате оплаченной суммы принимаются любые сообщения, адресованные продавцу.
Для этих целей будет достаточно и электронной переписки.
Как уже отметил, Вы можете обратиться с иском в суд по месту Вашего жительства.
В том случае, если цена иска не превышает 100 000 рублей — он подается мировому судье, свыше этой суммы — в районный (городской) суд.
Суд может рассмотреть иск с участием представителя ответчика, в его отсутствие, если от него поступит такое ходатайство или не поступит при его надлежащем извещении или по видеоконференц-связи по ходатайству ответчика.