Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В ответ на претензию "О возврате денежных средств" поставщик отказался принимать товар назад, признав его соответствующим качеству
На основании этого счета была совершена покупка комплектующих для стеллажа. При приеме товара, кладовщиком был обнаружен дефект - некачественная покраска продукции, в результате чего товар покупателем был не принят. В ответ на претензию «О возврате денежных средств» поставщик отказался принимать товар назад, признав его соответствующим качеству. В возврате денежных средств было отказано. Мы хотим отказаться от товара и вернуть денежные средства покупателю. Какие наши действия?
В возврате денежных средств было отказано. Мы хотим отказаться от товара и вернуть денежные средства покупателю. Какие наши действия?
Здравствуйте!
Насколько я понимаю речь идёт о договоре поставке, то есть поставке товаров для использования их предпринимательской деятельности не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
1.В соответствии со статьями 475 и 518 ГК РФ, покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, в случае существенного нарушения требований к качеству товара
покупатель вправе по своему выбору либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору
2. Так как, поставщик отказался удовлетворять вашу претензию, необходимо обращаться в арбитражный суд с иском о взыскании уплаченных по договору денежных средств за товар (статьи 4,125,126 АПК РФ). http://www.consultant.ru/docum...
Ирина, добрый день.
дефект — некачественная покраска продукции, в результате чего товар покупателем был не принят.Ирина
В части требований к покраске продукции, что на этот счет указано в договоре?
Говорить о требовании к качеству продукции в первую очередь стоит ориентироваться на Ваш договор, поскольку по смыслу ст. 469 ГК РФ указано, что
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
В том случае, если в письменном виде договор не составлялся — то исходить нужно из действующих технических норм и правил, которые определяют способ и технологию нанесения покраски к той или иной продукции, в связи с чем нужно понимание того о каком товаре у Вас идет речь.
Второй момент, на который следует обратить внимание — это объем выявленного дефекта, поскольку от этого зависит способ его устранения.
Если сам по себе дефект предполагает устранения и не требует значительных временных или финансовых затрат по его устранению — то действует общее правило ст. 475 ГК РФ в силу которого Вы можете заявить одно из следующих требований:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Требовать возврата оплаченной суммы возможно только при наличии существенного недостатка, под которым по смыслу названной статьи понимается
— обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.
Ввиду их отсутствия заявить требование о возврате денежных средств Вы можете лишь в том случае если в установленный Вами срок недостатки товара устранены не были.
С учетом того, поскольку у Вас взаимоотношения имеют место между двумя хозяйствующими субъектами и в перспективе рассмотрение спора будет передано в арбитражный суд — то в обязательном порядке стоит предъявить претензию, в которой описать характер выявленного дефекта и требования связанные с его устранением.
В случае, если в течение 30 дней Ваши требования удовлетворены не будут — то у Вас возникает право на обращение с иском в суд.