Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В связи с этим возник вопрос могу ли я потребовать замены материнской платы на аналогичную?
Здравствуйте. Я в сентябре месяце купил в ДНС материнскую плату, вместе с процессором. Собрал системный блок и при подключении через HDMI разьем к моему монитору не выводилось изображение. Никакое.
Так вот 20 сентября т.е. в течении положеных 14 дней с момента покупки обратился в сервис центр. Материнскую плату приняли, но на их мониторе изображение было. Не знаю в чем там дело, может из-за того что мой монитор 4К. Вообщем я настоял на отправке в экспертизу. Сегодня 27 октября приехал забирать плату, а на разьеме (socket) процессора погнуты ножки. На мою просьбу указать в акте проведенных работ данного повреждения отказали.
В связи с этим возник вопрос могу ли я потребовать замены материнской платы на аналогичную? Денежный возврат меня не интересует, материнка меня всем устраивает. Только беспокоит тот факт что повреждение ножек разьема процессора может привести к выгоранию или замыканию платы.
Здравствуйте Ильдар!
Вам в акте нужно было самому указать, что плата повреждена. Это на случай, если они скажут, что её повредили вы после получения платы из ремонта.
Обратитесь с письменной претензией с требованием наладить плату в связи с тем, что она была повреждена в ремонте и это может привести к замыканию или выгоранию платы.
Ст. 29 закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Ильдар, добрый день.
Хочу отметить следующее, во-первых, юрист не верно дал комментарий по Вашей ситуации.
В рассматриваемом случае речь идет о предъявлении требований не на основании приведенной ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», ввиду того, что она не применима к Вашим взаимоотношениям с продавцом.
А на основании ст. 18 названного Закона поскольку здесь речь идет об устранении недостатков, в том числе и отказе от товара, вытекающие из отношений по его продаже.
Во-вторых, материнская плата относится к числу технически сложны товаров, на что указывает судебная практика.
В частности, Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 04.08.2020 по делу N 88-18666/2020
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, судебные инстанции правильно руководствовались вышеприведенными положениями законодательства и исходили из отсутствия доказательств нарушения прав именно ФИО12 как потребителя спорного товара, а также того, что заявленные истцом товары — видеокарты и материнские платы — являются технически сложным товаром как составные части электронного оборудования.
А поскольку с момента покупки при Вашем обращении не прошло 15 дней — то Вы в силу названной статьи закона могли изначально обратиться с требованием о возврате оплаченной суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Ввиду того. что
Сегодня 27 октября приехал забирать плату, а на разьеме (socket) процессора погнуты ножки. На мою просьбу указать в акте проведенных работ данного повреждения отказали.Ильдар
Речь идет о наличии нового недостатка, то есть основания говорить о его существенности в силу чего Вы по смыслу ст. 18 Закона вправе отказаться от ее получения, написав на акте наличии выявленного в процессе ремонта дефекта, указывая на о, что он возник по вине продавца и требовать возврата оплаченной суммы.
. Т.е. я имею право потребовать обратно всю сумму? И уже на эти деньги заново приобрести аналогичную либо другую плату?Ильдар
Совершенно верно, ссылаясь на то, что обратились к ним в течение 15 дней после покупки и речь шла не о ее ремонте, а о проведении проверки качества, а также дополнительно указываете на то, что выявленный Вами недостаток в виде загнутых ножек явился следствием действий сервиса.
Но есть нюанс, за это время цена в ДНС упала, я могу требовать ту же сумму или в пределах нынешней цены?Ильдар
Вы требуете к возврату оплаченную сумму и образовавшуюся разницу в ценах между настоящей и той ценой за которую Вы ее приобрели.
Если они откажутся устранять недостатки платы, вы вправе требовать замены товара на аналогичный. Единственное момент, я бы вам посоветовала получить заключение эксперта о том, что эти недостатки платы могут привести к её выгоранию.
Иначе сервисный центр может сказать вам, что эти недостатки платы ни на что не влияют и являются несущественными.
Пока что ответили чтобы я ждал ответа в понедельник, т.к. сегодня выходной и менеджер отдыхает.
А в акте что либо указать категорически отказались.