8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

В связи с этим возник вопрос могу ли я потребовать замены материнской платы на аналогичную?

Здравствуйте. Я в сентябре месяце купил в ДНС материнскую плату, вместе с процессором. Собрал системный блок и при подключении через HDMI разьем к моему монитору не выводилось изображение. Никакое.

Так вот 20 сентября т.е. в течении положеных 14 дней с момента покупки обратился в сервис центр. Материнскую плату приняли, но на их мониторе изображение было. Не знаю в чем там дело, может из-за того что мой монитор 4К. Вообщем я настоял на отправке в экспертизу. Сегодня 27 октября приехал забирать плату, а на разьеме (socket) процессора погнуты ножки. На мою просьбу указать в акте проведенных работ данного повреждения отказали.

В связи с этим возник вопрос могу ли я потребовать замены материнской платы на аналогичную? Денежный возврат меня не интересует, материнка меня всем устраивает. Только беспокоит тот факт что повреждение ножек разьема процессора может привести к выгоранию или замыканию платы.

Показать полностью
, Ильдар, г. Москва
Элина Веснина
Элина Веснина
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте  Ильдар! 

Вам в акте нужно было самому указать, что плата повреждена. Это на случай, если они скажут, что её повредили вы после получения платы из ремонта. 

Обратитесь с письменной претензией с требованием наладить плату в связи с тем, что она была повреждена в ремонте и это может привести к замыканию или выгоранию платы.

Ст. 29 закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

0
0
0
0

Если они откажутся устранять недостатки платы, вы вправе требовать замены товара на аналогичный. Единственное момент, я бы вам посоветовала получить заключение эксперта о том, что эти недостатки платы могут привести к её выгоранию. 

Иначе сервисный центр может сказать вам, что эти недостатки платы ни на что не влияют и являются несущественными.

0
0
0
0
Ильдар
Ильдар
Клиент, г. Москва
Так я поэтому и попросил указать на дефект. Потому что при первом приеме что в сентябре, мастер приемщик плату всю, я повторяю всю осмотрел, «обнюхал» разве что не лизнул.
Пока что ответили чтобы я ждал ответа в понедельник, т.к. сегодня выходной и менеджер отдыхает.
А в акте что либо указать категорически отказались.
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Ильдар, добрый день.

Хочу отметить следующее, во-первых, юрист не верно дал комментарий по Вашей ситуации.

В рассматриваемом случае речь идет о предъявлении требований не на основании приведенной ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», ввиду того, что она не применима к Вашим взаимоотношениям с продавцом.

А на основании ст. 18 названного Закона поскольку здесь речь идет об устранении недостатков, в том числе и отказе от товара, вытекающие из отношений по его продаже.

Во-вторых, материнская плата относится к числу технически сложны товаров, на что указывает судебная практика.

В частности, Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 04.08.2020 по делу N 88-18666/2020

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, судебные инстанции правильно руководствовались вышеприведенными положениями законодательства и исходили из отсутствия доказательств нарушения прав именно ФИО12 как потребителя спорного товара, а также того, что заявленные истцом товары — видеокарты и материнские платы — являются технически сложным товаром как составные части электронного оборудования.

А поскольку с момента покупки при Вашем обращении не прошло 15 дней — то Вы в силу названной статьи закона могли изначально обратиться с требованием о возврате оплаченной суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Ввиду того. что 

Сегодня 27 октября приехал забирать плату, а на разьеме (socket) процессора погнуты ножки. На мою просьбу указать в акте проведенных работ данного повреждения отказали.

Ильдар

Речь идет о наличии нового недостатка, то есть основания говорить о его существенности в силу чего Вы по смыслу ст. 18 Закона вправе отказаться от ее получения, написав на акте наличии выявленного в процессе ремонта дефекта, указывая на о, что он возник по вине продавца и требовать возврата оплаченной суммы. 

0
0
0
0
Ильдар
Ильдар
Клиент, г. Москва
Спасибо. Т.е. я имею право потребовать обратно всю сумму? И уже на эти деньги заново приобрести аналогичную либо другую плату? Но есть нюанс, за это время цена в ДНС упала, я могу требовать ту же сумму или в пределах нынешней цены?
. Т.е. я имею право потребовать обратно всю сумму? И уже на эти деньги заново приобрести аналогичную либо другую плату?

Ильдар

Совершенно верно, ссылаясь на то, что обратились к ним в течение 15 дней после покупки и речь шла не о ее ремонте, а о проведении проверки качества, а также дополнительно указываете на то, что выявленный Вами недостаток в виде загнутых ножек явился следствием действий сервиса. 

Но есть нюанс, за это время цена в ДНС упала, я могу требовать ту же сумму или в пределах нынешней цены?

Ильдар

Вы требуете к возврату оплаченную сумму и образовавшуюся разницу в ценах между настоящей и той ценой за которую Вы ее приобрели. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Вопрос: могу ли я подать на перерасчет всей заработной платы с учетом нового коэффициента?
Работаю на крайнем севере уже более 20 лет. Устроился на новую работу. Проморгал, что в договоре районный коэффициент 0,2. А судя по стажу должен 0,8. Работодатель учел стаж только из трудовой книжки. А я еще 17 лет работал на севере ИП. В трудовой это не отображается. Сделал выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Работодатель начал платить положенные 0,8. Вопрос: могу ли я подать на перерасчет всей заработной платы с учетом нового коэффициента? И могут ли мне отказать ?
, вопрос №4097984, Евгений, г. Норильск
Все
Кароче вопрос могу ли я поехать со своей тётёй у другой город
Кароче, вопрос, могу ли я поехать со своей тётёй у другой город если мне более 14 лет? Поехать в плане на поезде или около того.
, вопрос №4097160, Никита, г. Владикавказ
Нотариат
Встал вопрос: могу-ли подать документы на вступление в наследство в своем регионе, в некоторых источниках пишут, что такое возможно
Добрый вечер. Умерла бабушка, оставила завещание (квартира) на меня (внук) Я в связи с пребыванием в зоне СВО приехать не могу. Бабушка проживала в Сургуте, я сам из Свердловской области (Нижний Тагил). Близится отпуск. Встал вопрос: могу-ли подать документы на вступление в наследство в своем регионе, в некоторых источниках пишут, что такое возможно.
, вопрос №4097229, Анатолий, г. Москва
Наследство
Вопрос могут ли сейчас долги (кредиты) моей матери спрашивать с меня?
Добрый день. На моей мамы были долги, она умерла в 2018 году, я и сестра отказались от наследства, в наследство вступил только мой отец. Отец умер в 2020 году, после смерти в наследство ни кто не вступал. Вопрос могут ли сейчас долги (кредиты) моей матери спрашивать с меня ?
, вопрос №4096478, Ольга, г. Киров
Защита прав работодателя
Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как поступить чтобы не лишили премии (сказали потребуют объяснительную в первый рабочий день после больничного). Дело в том, что в день открытия больничного я звонила начальнице и предупредила её, что буду открывать больничный с утра, но после посещения забыла уведомить до какого открыт больничный, через несколько дней она написала спросив когда на приём, я о ветила когда надо на приём и что точно буду продлевать больнтчный. В день продления больничного не намеренно забыла уведомить до какого числа продлили, однако на следующий день пришло сообщение от начальница с вопросом до какого числа продлили и я сразу ответила. Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии? Ранее подобных ситуаций не было, впервые на данном больничном такая ситуация
, вопрос №4096556, Людмила, г. Москва
Дата обновления страницы 27.11.2021