8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли претендовать на моральный ущерб?

Добрый день,купила у Турагентства путевку в Турцию,уже вначале возникли проблемы с перелётом,вместо прямого рейса,рейс с двумя пересадками,оплата трансфера.Отель устроил понравился.Дорога назад тоже вместо одного перелета было два,так же на день задержались в Турции за свой счёт,слетели билеты на поезд,задержка в отпуске на несколько дней.Как правильно составить притензию,куда ее направить,в какие сроки?Можно ли претендовать на моральный ущерб?

, Буянова Елена, г. Москва
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Добрый вечер.

Как правильно составить притензию, куда ее направить, в какие сроки? Можно ли претендовать на моральный ущерб?

Претензия составляется  произвольной форме с указанием недостатков услуги, которые Вы считаете как недостатки. На основании ст.29 Закона О защите прав потребителей. Направляете турагентству. Может ставить вопрос о компенсации морального вреда, Ст.151 ГК РФ. При отказе иск в суд. И там все доказываете

0
0
0
0

Только не турагентству, а туроператору, согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». Согласно ст. 10 претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Именно туроператор несет предусмотренную законодательством РФ ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).  Туроператор также отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами.

0
0
0
0

Елена, добрый день!

Жанна права, советую направлять претензию непосредственно туроператору, оказывающему услуги, а не турагенству, как посреднику. Прилагаю позицию Пленума Верховного Суда. 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 

50. Применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»).

В связи с этим обратить внимание судов на то, что, например, по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, я не работаю, ухаживаю за бабушкой У меня есть ребенок, 3 года Могу ли претендовать на пособия от 3х лет.?
Здравствуйте, я не работаю, ухаживаю за бабушкой У меня есть ребенок , 3 года Могу ли претендовать на пособия от 3х лет .?
, вопрос №4104458, Екатерина, г. Москва
Земельное право
можно ли в снт поменять статус земли на участке?
Здравствуйте. Живем в СНТ. У нас два соседних участка. На одном участке мы установили домики, сделали зону ввгкла и ведем коммерческую деятельность по передержке домашних животных. Сосед рядом не против, а вот сосед напотив, ему не нравится, что у нас ездят машины. Он подает на нас в суд с требованием, что в СНТ нельзя вести коммерческую деятельность. Скажите пожалуйста, какие у нас есть пути решения проблемы? - можно ли в снт поменять статус земли на участке? - модет принимать питомцев по договору аренды у нас помещения для собак и тд. Что можно сделать ?
, вопрос №4104105, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я обратиться в суд для взыскания морального ущерба?
Здравствуйте. Приобрела просроченное детское питание. Могу ли я обратиться в суд для взыскания морального ущерба?
, вопрос №4103804, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
Можно ли будет как-то сделать так, чтобы мне вернули мои 3000
Здравствуйте, наткнулась на сайт мошенников, внесла 3000 и выиграла деньги, поставила на вывод и в итоге с меня просили конвертацию валюты, можно ли будет как-то вернуть мои деньги. Есть же права защиты потребителей, может стоит написать заявление, есть сам сайт и переписка, где вымогали деньги и 3-е лицо( сообщник) переписки есть. Можно ли будет как-то сделать так, чтобы мне вернули мои 3000
, вопрос №4103709, Клиент, г. Москва
Получение образования
Можно ли носить хиджаб, и снимать его в школе?
Можно ли носить хиджаб,и снимать его в школе? Спрашивала у своей учительницы,можно ли носить Хиджаб в школе,она ответила,что нельзя,будут ругать,что делать?
, вопрос №4103075, Соня, г. Москва
Дата обновления страницы 06.11.2021